On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дружественные ресурсы:
Человек и социум http://mogetbyt.forum24.ru

АвторСообщение
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 4253
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 19:13. Заголовок: Люди, книги, фильмы (продолжение)


Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


retrograde





Пост N: 1483
Зарегистрирован: 01.10.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.21 21:08. Заголовок: ВЛАДИМИР-III пишет: ..


ВЛАДИМИР-III пишет:

 цитата:
Отрицание религии - религия? Отрицание идеологии - идеология?


Ну, в СССР пытались отрицать религию, а получился мавзолей Ленина - эдакая гробница святого в атеизме.

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12837
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.21 05:35. Заголовок: Культ Ленина - нерел..


Культ Ленина - нерелигиозный. Конфуцианство - тоже не религия.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12838
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.21 05:48. Заголовок: Но даже если правы т..


Но даже если правы те, кто считает, что культ Ленина был религиозным, какое отношение он имеет к атеизму? Сам Ленин был против.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12839
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.21 07:29. Заголовок: Все же некорректно к..


Все же некорректно культ Ленина считать религиозным. Битломанию или пушкиноманию мы же не именуем религиями.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
thrary



Пост N: 922
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.21 08:20. Заголовок: ВЛАДИМИР-III пишет: ..


ВЛАДИМИР-III пишет:

 цитата:
культ Ленина был религиозным, какое отношение он имеет к атеизму



там дуже багато спільних рис. атеїзм набагато більше схожий на релігію ніж прокламують ідеологи атеїзму. більше того він настільки схожий на релігію, що незрозуміло, чому він не релігія.

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12841
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.21 14:50. Заголовок: Чем, чем??..


Чем, чем??

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12844
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.21 07:05. Заголовок: Просматривая видеокл..


Просматривая видеоклип, посвященный Вячеславу Сергеевичу Крашенинникову (т.н. отроку Вячеславу) (1982-1993).
Марксизм всегда отличался капитальным безразличием к проигравшим. Его (как и Гегеля) интересовали только «главная последовательность», те, кто на коне. Он перепрыгивал с одного скачущего во весь опор коня мировой истории на другого (с феодализма на капитализм, например), если та – предыдущая лошадь – захромала, и его совершенно не интересовало, что с ней произойдет дальше. Поэтому в советском и постсоветском (постольку, поскольку второй есть продолжение первого) этосе трудно найти подходы к объяснению мироощущения проигравших (заодно, понятно, почему постсоветское общество категорически боится оказаться проигравшим хоть в чем-то, хоть в далекой русско-японской войне).
А что же проигравшие? Социологический (вполне марксистский – ведь взаимная неприязнь позитивизма и марксизма в XIX веке – случайность) подход к религии объясняет, что среда, в которой рос наш персонаж – военные, которые в наибольшей степени пострадали и скукожились в годы перестройки и постперестройки. Сравните: в 1985 году общая численность вооруженных сил СССР достигала 5,6 млн. человек, а к 2000 году из них осталось полтора миллиона. Это не только салаги и дожившие до дембеля «деды», это огромное количество офицеров, военных медиков, вспомогательного персонала, полувоенных структур ВПК и проч. (Крашенинников-старший – немолодой офицер). Прибавьте сюда офицерских жен – целое сословие, очень специфическое в позднесоветском обществе: для офицерской жены характерны определенный уровень образования, почти хроническая вынужденная безработица и комплекс «жены начальника» (само собой, в этой среде развит официальный патриотизм, часто заключающийся в том, что если по телевизору официальные лица сообщают, что Танзания находится в Австралии, то так, официально, оно и есть). Марксизму было бы все равно, что с этими людьми случилось после 1991 года (Ленину тоже было крупно наплевать на судьбы камергеров императорского двора и истопников Зимнего), но что с ними дальше? – ведь многим еще предстояло жить, что-то думать, какое-то место в пространстве и времени занимать.
Здесь важный вопрос. А именно вопрос сохранности (salutem по латыни), который заключается в определении рамок человека: что ему нужно для существования, без чего он жить не может. Обычно жалобщики, которыми щедро устлана столбовая дорога человечества, представляют человечество как скопище неизлечимых жертв и пропащих эмбрионов, над которыми «темные силы» (все, начиная с комсомола и пионерии в глазах катакомбников) постоянно проводят ужасающие эксперименты. Всегда хочется задать вопрос: а что взамен? какова утопия насупротив вашей антиутопии? Опять всплывает шляпа в качестве теста на холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков. Сангвиники и холерики (а вовсе не меланхолики – неправ Аристотель) движут историю: не обязательно они изобретают велосипед, но они его внедряют, радуются успеху, наказывают велосипедофобов и т.д., а для меланхоликов велосипед – катастрофа, весь миропорядок нарушен, «темные силы» вертят человеком, его «бессметной душой», как колесом, и у него – этого их затравленного человека-жертвы – ничего нет, все под подозрением, можно ведь даже вилку счесть дьявольским орудием и создать Общенародное движение за право жить без вилки, заодно принять мученичество за отказ от вилок, и – чтоб страдать в одиночку не скучно было – навербовать сторонников, у которых другого смысла в жизни, кроме борьбы с вилками, не просматривается. Люди, которые боятся саксофона, не могут предложить взамен ничего, кроме горя, страданий, мании преследования и хитрого троллинга самого себя (человек, который по Интернету разъясняет пользователям, что Интернет – это обиталище древнееврейского младшего божка – «небесного прокурора», который выступает обвинителем древних евреев на небесном суде и проверяет верность Яхве его последователей, заставляя их страдать, – т.н. Сатаны). Предоставить их самим себе? Самое страшное наказание. Они предпочтут живьем сожжение, но только не это, не безразличие. Неужели именно такова мера ненависти к апокалиптикам, и люди, желающие миру погибели, заслужат безразличие мира?))))
Но вернемся к проигравшим. Жизнь позднесоветского офицера, пережившего смерть СССР, окрашена в два цвета: с одного боку реальность светится бодрыми рапортами, показательными успехами, привычным укладом жизни в системе субординации, но вокруг совсем иной мир ранних девяностых, менее всего похожий на плакат в военкомате. Не стоит думать, что так было только в 1985-1993 – так было всегда, сколько существует человечество. По телевизору – экзотические страны и далекие города, а под носом – пропахший подъезд в хрущевке российской провинции с тюркоязычной топонимикой. Оправдывают ли человека обстоятельства? Позволительно ли относиться к обществу, как к стаду баранов, каждый из которых имеет определенную баранью ценность? Младший из сыновей Крашенинниковых, по отзывам его преподавателей, был обычным мальчиком, только больно уж мягким. Я, автор этих строк, в возрасте 11 лет дрался на «дуэли» из-за девчонки, смеялся над робкими (1985 год) верующими и мечтал по-жюльверновски о необитаемом острове и по-буссенаровски об англо-бурской войне, я тоже мог погибнуть, попасть под машину, умереть от детской лейкемии, лишиться глаза (как мой соперник на «дуэли») – что бы это доказало? кого бы это испугало? Точно не меня. В неполные 11 лет Вячеслав Сергеевич Крашенинников умирает от лейкоза. Его тетради, в которых, якобы, содержались пророчества, уничтожены его мамой, которая сама написала новые тетради, и тут уж дала простор своим представлениям об окружающем мире – представлениям провинциалки-домохозяйки. Нет, мы не станем воротить нос от любого человека, который знает меньше нас, хотя понимаем, что в одно и то же время с Колумбом жили люди, уверенные в том, что Земля – плоская (кстати, мама В.С.Крашенинникова тоже считает, что Земля – плоская), но они все же не претендовали на большую роль в мировой истории, чем шаровер Колумб. Крашенинникова Валентина Афанасьевна стала активно создавать культ умершего сына. Саму по себе подобную смерть 11-летнего мальчика трудно считать добром, хотя люди, зовущие в духовно-нравственное прошлое, как-то забывают, что в этом духовно-нравственном прошлом половина детей до 11 лет вообще не доживала, и в веке XV – духовно-нравственный Водолазкин не даст соврать – смерть 11-летнего мальчика и маленькое горе его мамы остались бы просто незаметными в мире, где полдеревни вымирало от «горячки», но в ХХ веке бездуховные, поправшие мораль и нравственность твари добились резкого сокращения детской смертности, и в результате смерть 11-летнего мальчика стала сама по себе апокалиптическим событием – виноват прогресс. Но смерть нельзя именовать злом – это всего лишь естественный процесс, что подтверждают даже верующие, которые приложили все усилия именно к такому объяснению, достойному небесно-улыбающегося флегматика, которому все ни по чем. Вот уж поистине, смерть – по ту сторону добра и зла, как хотел Фридрих Ницше. Имела ли право В.А.Крашенинникова создавать культ своего умершего сына? Вопрос, достойный бездельников, которым невыносимо, что кто-то хоть что-то делает (например, дышит), но с другой стороны, когда горе из индивидуального становится массовым, и даже обязательным, это накладывает ответственность – а ее в современной России откровенно не любят, не любят, и все. В свое время мать Космодемьянских, надиктовавшую ПОВЕСТЬ О ЗОЕ И ШУРЕ, тоже обвиняли в том, что она наживается на погибших детях.
Итак, возник культ малолетнего целителя и предсказателя, который достиг апогея к 2007 году и категорически был отвергнут официозом РПЦ (чего-то не поделили?) Предсказания всегда говорят в сто раз больше о самом предсказателе и его представлениях об окружающем мире, чем о каком-то фантомном будущем, которое у этой братии всегда однообразное – вообще, первый признак выдумки сравнительно с реальностью – неповторяемость событий. В реальности Франция и Англия воевали на протяжении своей истории 27 раз, но сочинителю в дидактических целях, если бы он выдумывал фэнтези о королевствах Логрия и Сен-Дени, понадобилась бы всего одна война. «Будет хуже, чем при Сталине» - передает В.А.Крашенинникова слова сына, это представляется совсем несвоевременным пророчеством: это в начале 1990-х антисталинизм был понятен и приятен всем – от академика до бомжа, но в 2010-х неосталинисты воскликнут: «И хорошо!» Другие свидетельства упоминают о том, как умерший в 1993 году мальчик «помог» человеку, живущему в нулевых, откосить от армии: удивляюсь пацифистскому настрою небожителей, «что-то есть военное в церковном» (Лев Лосев), неизбежный запрет святым помогать уклонистам – даже сказка должна иметь какие-то незыблемые правила.
Можно провести фольклорно-филологический анализ источников культа Крашенинникова-младшего (как это очень хорошо проделал И.А.Бессонов, указавший на левопатриотическую основу взглядов семьи Крашенинниковых и зависимость авторши – я вижу 90% маминой роли в пророчествах – от теории заговора, уфологической литературы и голливудских фильмов-ужасов «Фантазм» (1976), «Чужие среди нас» (1988), «Прибытие» (1996). Но меня в большей степени интересует философско-символический аспект. СССР кончился. Все попытки его «возродить» напоминают ролевую игру, которая рано или поздно заканчивается, игроки возвращаются в свое естественное состояние, и лишь один-другой продолжают думать, что картинка ожила. Будущее отвернулось от постсоветского пространства, пространство ответило: ничего иного, кроме пространства теории заговора, населенного его жертвами. Религия используется при этом по назначению: действительно, если есть только одна истинная вера, все остальное (все-все-все) сатанизм, а детская непосредственность вполне может обвинить взрослых в неискренности. Играть так играть!

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12845
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.21 19:37. Заголовок: Из ВИКИПЕДИИ: Обра..


Из ВИКИПЕДИИ:


Образ профессора Мориарти широко используется в медиапространстве. При этом в большинстве случаев этот образ сюжетно непосредственно не связан с произведениями Конан Дойла, так или иначе используются лишь характерные черты и образ действий Мориарти. Профессор Мориарти появляется и в произведениях, где вообще нет Шерлока Холмса или других героев, созданных Конан Дойлем («Лига выдающихся джентльменов», «Библиотекари» и другие). Непосредственно с произведениями Конан Дойля в основном связаны работы, основанные на рассказе «Последнее дело Холмса». В современных массмедиа образ профессора склонен к тенденции омоложения, то есть, каждый раз актёры, которые его играют, выглядят всё моложе. Научные работы Мориарти (о динамике астероида и о трактовке биномиальной теоремы) иногда упоминаются в научной литературе, но это не означает что они принадлежали реальному прототипу.

Предполагается, что у Мориарти имелся реальный прототип в лице профессора Уолтера Лойда Макларенса, который преподавал математику в Оксфорде в конце XIX века. Он отличался скрытностью и подозревался в причастности к созданию преступной группировки, которая занималась похищением драгоценностей, вымогательством и подделкой произведений искусства. Эта банда управлялась Уолтером исключительно дистанционно, членам банды приходила записка с указанием подробного плана действий, а каждый из её членов должен был заплатить 20 % от суммы выручки в общую кассу банды под страхом смерти. Банда распалась после смерти Уолтера, хотя ни одно из их преступлений, также как и факт существования банды, не были ни разу доказаны.

Wesson, P.S. On higher-dimensional dynamics (англ.) // Journal of Mathematical Physics : journal. — AIP, 2002. — Vol. 43, no. 5. — P. 2423. — doi:10.1063/1.1462418. — arXiv:gr-qc/0105059.
Alejandro Jenkins, On the Title of Moriarty's 'Dynamics of an Asteroid', arΧiv:1302.5855
Профессор Мориарти: эволюция образа
Schaefer, B. E. «Sherlock Holmes and some astronomical connections.» Journal of the British Astronomical Association 103 (1993): 30-34.
Norton S. Sherlock Holmes and the Three-Body Problem //Mathematics TODAY. — 2014. — P. 50.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12846
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.21 19:50. Заголовок: Пылающий мир Маргаре..


Пылающий мир Маргарет Кавендиш





Никто не мог оспорить леди Маргарет Кавендиш в философских диспутах. Истинная аристократка Кавендиш родилась в 1623 году. Она общалась с признанными научными мыслителями и заложила основы протофеминизма, натурализма (название для науки в XVII веке) и социальной политики.

На протяжении всей своей жизни она опубликовала около 20 книг. Но помимо сборников поэзии и эссе, в 1666 году Маргарет написала один из первых образцов научной фантастики — книгу «Описание нового мира, называемый Пылающим миром».

По сюжету книги, влюбленный моряк, служащий на торговом судне, похищает женщину и вынуждает её силой присоединится к его путешествиям по морям. Однако буря отбрасывает судно далеко на север, и все мужчины гибнут. Женщина проходит через портал на Северном полюсе в новый мир, где звёзды настолько яркие, что ночь похожа на день. В этой параллельной вселенной живут разумные существа: люди-черви, люди-обезьяны, люди-рыбы, люди-птицы и люди-вши. Они говорят на одном языке, поклоняются одному богу и не знают войны. Женщина становится их императрицей, исследует чудеса природы и ставит их под сомнение с помощью науки.

Книга начинается с обращения к женщинам. «Ко всем благородным и достойным леди» и кратко рассказывает от будущем невероятном путешествии:

«Первая часть — романтическая; вторая — философская; и третья, как я могу её называть, фантастическая. И если вы получите удовольствие от её чтения, я почувствую себя счастливым создателем; если же нет — я буду довольствоваться несчастной жизнью в моём собственном мире, который я не могу назвать бедным миром, потому что бедность требует золота и драгоценностей; в этой же книге больше золота, чем когда-либо ювелиры вылили; или которое будет вылито».
Но когда Кавендиш взялась за написание этого романа, то вовсе не пыталась рассказать весёлую историю. Она интересовалась тогдашними популярными теориями в науке. В XVII веке учёные задались новыми вопросами о том, как работает мир природы. Взяли на вооружение логарифмическую линейку, телескопы и микроскопы. Исследователи анатомировали животных, интересуясь особенностями работы их организма. Они также усомнились в существовании духов и Бога. Кавендиш была очарована этим

Мыслительница «понимала, что художественная форма — отличный способ приспособить размышления и воображение. Легче для передачи мысли: движение, материализм и Пылающий мир Кавендиш», — пишет в своем эссе английский профессор Энн М. Тел. Она использовала воображаемый мир, что донести идеи о политике, высмеивать и рассуждать о научных теориях на фоне поэтического пейзажа. В литературном мире Кавендиш бесполые души могут существовать в нескольких телах и путешествовать через «колесо ветра», а человек не способен постичь Бога.

Кавендиш росла во время Гражданской войны в Англии. Её воспитали крайне необычно для женщины XVII века. Она прожила многие годы в изгнании с другими аристократами. Но после возвращения в Англию, она получила доступ в научный мир, куда большинству женщин дорога был заказана. Её муж, который также занимался натурфилософией, поддерживал интересы жены и познакомил её с Томасом Гоббсом, Робертом Бойлем и Рене Декартом.

Кавендиш признана первой женщиной-естествоиспытателем или учёным своего времени. Она также была первой женщиной, которую пригласили наблюдать за экспериментами в Лондонском королевском обществе за её вклад в натурфилософию. (К сожалению, она оставалась единственной женщиной на протяжении сотни лет: запрет продлился до 1945 года).

Несмотря на свою застенчивость и «меланхолические эпизоды», Кавендиш бросила вызов общественному мнению, сложившемуся о женщинах, и стала объектом насмешек. Она выработала собственный стиль одежды, который считали слишком откровенным и неподобающим для леди. Она не только верила в права животных, но и критиковала ценности общества, в котором жила, включая одержимость постоянным техническими прогрессом. За это она получила прозвище «Безумная Мэдж».

Но это никак не повлияло на её вклад в натурфилософию. Она писала тома и высылала их учёным-современникам без всякого стыда. В «Пылающем мире», написанном спустя 6 лет после сформирования Лондонского королевского сообщества, протагонист ставит под сомнение популярные убеждения о строении Вселенной и использует разум для изучения научных теорий. Два главных персонажа книги — две женщины, названные Императрицей и Герцогиней.

Если откинуть некоторые формулировки, «Пылающий мир» очень сильно напоминает современную научно-популярную фантастику. Императрица попадает через «портал» в другой мир, в научной фантастике его назвали бы другим измерением. Люди Пылающего мира красного и зелёного цвета. Они владеют технологиями, которые мы сейчас назвали бы инопланетными. Кавендиш писала, что «хотя у них не было никаких познаний о магнетизме или иглах, или подвесных часов», жители Пылающего мира могли измерить глубину моря на расстояния, технологии, которые были изобретены спустя 250 лет после написания книги.

Если же этого недостаточно, то Кавендиш описывает вымышленный пневматический двигатель, который перемещал инопланетные корабли с помощью, как она пишет, «втягивания воздуха и выбрасывания его с большой силой. Она описывает механику этого стимпанковского мира в подробных технических деталях. В мире Кавендиш флот судов связывают вместе в форме золотых сотов, чтобы они были способны выдержать шторм так что «ни ветер, не волны не разделят их».

Императрица, конечно, любознательная. Она нанимает людей-обезьян, людей-червей и остальных изучить, как снег формируется из воды и почему солнце создаёт тепло. Профессор интеллектуальной истории Лиха Т Сарсон указывает в своей книги «Натурфилософия Маргарет Кавендиш», что человекообезьяны — «химики, безрассудно тратящиеся время на поиски философского камня». Кавендиш одновременно критикует науку, политику и общество.

В середине истории, когда Императрице предлагают душу любого живого или мёртвого человека в качестве доверенного советника, она отвергает Платона и Аристотеля. Кавендиш иногда вставляет себя в качестве персонажа Герцогини и становится «платоническим другом » для Императрицы. Затем они учатся создавать минимиры, используя собственные мысли.

В какой-то момент история становится отчасти автобиографической: души Императрицы и вымышленной Герцогини покидают тела и путешествуют из мира Императрицы в родной мир Кавендиш. Проникнув в тело мужа Герцогини, они пытаются ему помочь в социополитических вопросах. Как только дивизии и войны появляются в сюжете, Герцогиня удивляется, что в этом мире «победа важнее человеческих жизней, а тщеславие важнее спокойствия». Возвращаясь в родной мир, императрица приспосабливает технологии Пылающего мира, чтобы победить врагов, угрожающих её стране, используя «огненные камни», который взрывают корабли, как бомбы.

В её выдуманной Вселенной она также критикует науку. Она представляет место, где женщины могут править и быть уважаемыми. Кавендиш была хорошо осведомлена об ограничениях, наложенных на её пол, и как один из первых научно-фантастических авторов и персонажей, она пытается противостоять этому. « Я не завистливая, но амбициозная, какими могут быть все представители моего пола», — пишет она.

Читатель понимает, что когда чужие убеждения приносят лихо, то можно создать собственные миры. И 350 лет спустя «Пылающий мир» всё также актуален.

Вот пролог Маргарет Кавендиш, герцогини Ньюкасл-апон-Тайн и научно-фантастического автора в 1666 году:

«Неважно, что я не могу быть Генрихом V или Чарльзом II; тем не менее, я могу стать Маргарет I: и, хотя у меня нет ни власти, ни времени, ни возможностей, чтобы стать великим завоевателем, как Александр или Цезарь; несмотря на то, что я не могу быть хозяйкой мира, потому что так решили Фортуна или Мойры, я могу создать собственный мир. И, таким образом, я полагаю и надеюсь, что ни одно существо не будет завидовать этому миру».

По-прежнему ваша благородная леди и покорный слуга, М. Ньюкасл.

Оригинальная статья: Atlas Obscura

Автор: Натали Зарелли

Дата: 16 сентября 2016

https://zen.yandex.ru/media/rearticle/pylaiuscii-mir-margaret-kavendish-5a7ed339a936f42e23a5f806



А также из англоязычной ВИКИПЕДИИ:

На протяжении всего «Пылающего мира» императрица утверждает, что мирное общество может быть достигнуто только через отсутствие социальных разделений. Чтобы устранить потенциальное разделение и сохранить социальную гармонию в обществе, о котором говорится в тексте, Кавендиш строит монархическое правительство. В отличие от демократического правительства, Кавендиш считает, что только абсолютный суверенитет может поддерживать социальное единство и стабильность, потому что опора на одну власть устраняет разделение властей. Чтобы еще больше оправдать монархическое правительство, Кавендиш использует философские и религиозные аргументы. Она пишет: «Для одного тела было естественно иметь одну голову, поэтому для политического органа также было естественно иметь только одного губернатора ... кроме того, по их словам, монархия - это божественная форма правления, которая больше всего согласуется с нашей религией. . "

Политические взгляды Кавендиш похожи на взгляды английского философа Томаса Гоббса. В своей книге « Левиафан» 1651 года Гоббс, как известно, поддерживает идею о том, что монархическое правительство является необходимой силой в предотвращении социальной нестабильности и «разорения». Влияние Гоббса на ее политическую философию, как известного современника Кавендиша, очевидно. В «Пылающем мире» Кавендиш даже прямо упоминает свое имя, составляя каталог известных писателей: «Галилей, Гассенд, Декарт, Гельмонт, Гоббс, Х. Мор и т.д.»
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Blazing_World

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12847
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.21 05:42. Заголовок: Почему Россия – не Л..


Почему Россия – не Латинская Америка!? (вчера с друзьями в летнем ресторанчике на Невском, поедая жареную корюшку).
В странах Латинской Америки государственный переворот – это укорененная в культуре и массовом сознании часть общественно-политической жизни и необходимый элемент переустройства. В средней латиноамериканской стране за последние два века случились уже десятки государственных и военных переворотов (Боливия поставила рекорд – 200 переворотов за 195 лет независимости), сменились десятки конституций и политических режимов, триумфально пришли к власти, а затем позорно бежали десятки вождей нации. Как средневековые войны, эти перевороты затрагивают небольшую часть населения и редко что меняют в фундаментальном строе и образе жизни среднего латиноамериканского аристократа или латиноамериканского же обитателя трущоб. Жертв также, как правило, немного. Эмоциональный фон – умеренный. Латиноамериканский сериал, заметьте, подчеркнуто аполитичен: из него вряд ли узнаешь имя действующего президента или перечень внешнеполитических вызовов, стоящих перед… Герои сериалов заняты любовью, сплетнями, интригами на работе, спортом, даже эзотерикой, обитатели социального дна не гнушаются воровством, а редкие интеллектуалы погружены в мир абстрактной философии и кастильской учености, но политика проходит мимо этого магического реализма.
А теперь представьте Россию, в которой каждые 3-5 лет происходит государственный или военный переворот… Сколько будет всемирных заговоров, их жертв, сколько денег на подкуп (немецких, еврейских, английских, американских, китайских, люксембуржских), сколько потребуется жидо-масонов и иноагентов, сколько несчастных отставников будут жаловаться на то, что их изнасиловали (к этому сводятся все жалобы на развал России по заданию иностранных спецслужб), какая дезориентация патриотов, которые уже не будут знать, на каких нацистов кидаться, сколько пророчеств о кончине мира сбудется, сколько невинноубиенных святых царей (ни в одну матрешку не поместится!) Нет, Россия не сможет так существовать.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
thrary



Пост N: 923
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.21 09:01. Заголовок: Мені хтось казав, що..


Мені хтось казав, що Марішка Вереш померла від передозу у Амстердамському готелі. Це цілком логічно пояснювало, чого з 74го здається року нових альбомів Шокінг Блу не випускалося. А з'ясувалось що померла вона у 2000х співаючи останні роки з циганським хором по кабаках. Яка траєкторія долі.

Спасибо: 0 
Профиль
thrary



Пост N: 924
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.21 11:39. Заголовок: один з головних дово..


один з головних доводів Даймонда у Guns Germs & Steel це орієнтація континентів

що тільки Евразія розгорнута за віссю схід-захід, але насправді це значною мірою через проекцію Меркатора,

а Африки взагалі скоріше квадратна -- с-з 7400, п-п 8000.

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12849
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.21 20:02. Заголовок: thrary пишет: а Афр..


thrary пишет:

 цитата:
а Африки взагалі скоріше квадратна -- с-з 7400, п-п 8000.


Не совсем. Она как рогалик - помните, в ГИПЕРБОЛОИДЕ ИНЖЕНЕРА ГАРИНА Золотой остров напоминал очертаниями Африку - следовательно была неглубокая бухта.

Ошибка Даймонда в ином (впрочем. не его одного). Когда мы выбираем вполне реалистический фактор (не заклинание, а испарение воды создает дождь), мы все-же начинаем его абсолютизировать, но роль именно такого фактора может быть вовсе не такой уж решающей. а иногда вообще никакой (например, никакой ураган не позволит чугунной болванке зависнуть в воздухе, сила притяжения сильнее силы сноса, хотя это будет не точно вертикальное падение). Вот оценка роли фактора в процессе - это интересный методологический подход. Мир сложнее, чем мы его себе представляем.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12850
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.21 10:58. Заголовок: Наконец-то нашел ког..


Наконец-то нашел когда-то общеизвестный, но сейчас редкий фильм-сериал В.И.ЛЕНИН. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ (1982-1987) - https://www.youtube.com/watch?v=KX9iL7HVRMs

Всего там 27 серий, но в сети есть не все. В первой много документальных съемок 1918-1920.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12851
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.21 17:08. Заголовок: Умерла сыгравшая Мал..



 цитата:
Умерла сыгравшая Мальвину актриса Татьяна Проценко
В возрасте 53 лет скончалась актриса Татьяна Проценко, сыгравшая Мальвину в советском фильме «Приключения Буратино». Об этом РБК сообщил ее муж, актер и журналист Алексей Войтюк.


https://news.mail.ru/society/46380646/?frommail=1&exp_id=913





Да. жаль... Жаль, что актрисе стало 53, а не осталось...

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12852
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.21 05:41. Заголовок: Вирджиния Вулф ОРЛАН..


Вирджиния Вулф ОРЛАНДО (1927).
В этом модернистском романе (сюжет: молодой английский аристократ времен ранних Стюартов знакомится с приезжей из России боярышней, которая весела, остроумна, искусна в любви и замечательно катается на коньках; Россия в романе - собирательный образ всего XVII века, включая петровские времена, и вообще герой доживает до начала XX века) сделан важнейший акцент - прошлое перестает быть тем замшелым пространством, куда наши современники (не все) затаскивают свои комплексы и несообразие "веку сему", а то с легкой руки т.н. исторических романистов (реакционеров почище Вальтера Скотта) герои прошлого внешне похожи на славянофилов XIX века, и чувство юмора у ним не больше, чем у борца с ИНН, не верится, что они способны передвигаться быстрее, чем инвалид с артритом. Наоборот, роман Вулф по тональности напоминает танец контраданс.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12853
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.21 05:59. Заголовок: Валерий Павлович Фил..


Валерий Павлович Филимонов (1946-2020).
До 1990-х вел обыкновенную жизнь рядового советского человека (закончил радиотехническую путягу), но в 45 лет «пришел к господу» и стал православным предпринимателем (прогорел), а также агиографом без богословского образования (держу пари на всю сумму, которую Филимонов задолжал браткам, что сохранение СССР до 2005 и прочих годов – сущая альтернегатива для многих сторонников его сохранения: в СССР-2005 не бывать им православными, тем более православными предпринимателями). Филимонов являлся одним из лидеров движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» (перегрызся насмерть со всеми другими лидерами этого движения, кроме своей жены), противником российских паспортов (в противовес советским без графы «личный код» и с графой «национальность»), принятия ИНН (впоследствии СНИЛС — как разновидности «начертания Антихриста»), проездных билетов метрополитена на основе БСК с личными данными и УЭК, прививок. Без теории заговора он не мог прожить и дня. Скончался от коронавируса, реальность которого отрицал (типичная судьба идеалиста, столкнувшегося с материализмом).
Вот мне иной раз интересно, что будет, если таким как Филимонов дать власть. Интересный эксперимент.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12856
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.21 07:26. Заголовок: Станислав Александро..


Станислав Александрович Белковский (род. 1971).
Белковский – типичный продукт эпохи (см. год рождения). Он вряд ли мог бы появиться в СССР 1930-х или во Флоренции 1480-х. Его роль – манифестировать распад и деградацию общества, в коем он обреченно появился на свет (родители виноваты майской ночью 1970 года?) Когда в СССР рухнула идеология (все равно, в конечном счете, какая) ее решили заменить религией и вообще религиозной картиной мира. Я-то еще в 1988 году знал (знал!), что ничего не получится, но понадобилось еще свыше 30 лет, чтобы это стало ясно. Религия не может ни заменить идеологию, ни дать обществу ничего, кроме того, что она уже дала в незапамятные времена прошлого, когда неясные и альтернативные древние мифы спаяли с помощью греческой идеалистической философии в целостную систему, которая наказывает всех, кто ее не принимает (да, главное – наказание тех, кто не принимает, а все остальное – довески, сути религий не меняющие, хотя, благодаря им, вкус этой еды может быть очень разным). Появились «вумные» субъекты, в большинстве своей с бородой, которые вытащили из вековых подземелий подбитую молью религиозную картину мира, «познали» ее (синодальный перевод библии XIX века ненамеренно бывает комичен) и стали применять – жить-то как-то надо. Появились «религиозная биология», «религиозная астрономия», «религиозная политология». Уже само по себе наличие довеска «религиозный» способно указать на то, что это не совсем биология, астрономия или политология. Что есть просто астрономия, биология и политология, которые отличаются от своих «религиозных» искажений. Ни одна из возрожденных религий и их конфессий (хоть салафитский ислам, хоть иеговизм, хоть постсоветское православие) ничего не дала соответствующим обществам, не решила ни одной проблемы (зато добавила новые, а адепты, пользуясь постмодернистским иррационализмом, который охраняет ранимого человека от неумолимости формулы 2×2=4, теперь говорят, что их религии никакие проблемы решить не обещали, никогда!) и низвела общественный дискурс на уровень уважения чувств верующих, которого хотят добиться от закономерностей физики и экономики. Вы помните, что они когда-то там собирались «как-то жить»? Система из команды разведчиков превратилась в наряд психотерапевтов, занятых вовсе не будущим и даже не реальностью как таковой, а охраной психики подопечного общества – этого коллективного инвалида в постсоветской своей сущности. Белковский справляется с этой работой ни хуже, ни лучше других.
Советские энциклопедии определяли религию как "наивные представления о природе и обществе".

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
thrary



Пост N: 925
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.21 09:01. Заголовок: Рекламують черговий ..


Рекламують черговий научпоп на цей раз про засвоєння сонячної системи.

Я переглянув вступ та перший розділ. Доволі специфічні відчуття. Уявіть собі, що ви розмовляєте із людиною, що знається на мистецтві держави Птолемеїв, але при нагоді розповідає, що Великі Піраміди побудували рептілоїди (тоді як усі адекватні люди розуміють, що це були ануаки), і що Птолемея назвали Великим через його велетенський ріст, що добре відображено у його статуях та барельєфах у Луксорі та інших місцях.

Як би і Великі Піраміди не дуже до теми досліджень і статуї що фараонів що птолемеїв дійсно у рази більші за статуї звичайних людей, але розбиратися де там у його роботах адекватні факти та висновки, а що там хвора уява не дуже психічно здорової людини -- бажання немає....


https://litmarket.ru/books/osvoenie-solnechnoy-logistika-budushchego

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 12859
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.21 18:31. Заголовок: "Высовывание"..


"Высовывание" всегда подвергается определенному наказанию - если бы фараоны не "высовывались", не было бы их "почитателей" такого сорта. Вот мне тоже какой-то охранник недавно написал, что он написал книгу (2500 страниц графомании) и поставил меня соавтором (потому что никто не поверит простому охраннику, нужен человек с высшими образованиями). На мой вопрос, где и когда мы "договорились" быть соавторами, обиделся и не ответил.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия