On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дружественные ресурсы:
Человек и социум http://mogetbyt.forum24.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1056
Info: хорошее
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 12:11. Заголовок: Выходит в печати моя книга - ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ


16 июля 2010 года выходит в печати моя книга "ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ", которую я написал на спор год назад.

Объем - 428 страниц.

Из аннотации:


 цитата:
Настоящая книга – научная по методике изучения материала и популярная по форме изложения – посвящена возникновению и развитию религий, как исторических феноменов. Временной промежуток, рассматриваемый в книге, - 600 год до н.э. – 500 год н.э., является эпохой возникновения и становления мировых религий и поэтому может быть назван «осевым временем» религиогенеза. Рассмотрена история возникновения буддизма, зороастризма, иудаизма, орфизма, пифагорейства, джайнизма, митраизма и христианства на фоне колоссальных событий эпохи и повседневной жизни людей. Представлены другие религиозные учения – недоразвившиеся до уровня религии либо выродившиеся в гностические секты. В книге показана логика возникновения и эволюции религиозного мышления, борьба и диалог религий друг с другом и окружающей средой. Какой бы невероятной не казалась читателю сообщаемая в книге информация, вся она (за исключением ряда авторских гипотез, оговариваемых особо) научно достоверна и лишь в силу разрозненности данных и малопопулярности научных работ до сих пор неизвестна широкой публике. Хотя работа имеет специфическую историко-религиоведческую направленность, рассматриваемые проблемы потребовали привлечения большого информационного массива самых разнообразных научных дисциплин – от астрономии до археологии.
В работе над книгой использован обширный круг литературы по истории, исторической демографии, религиоведению, богословию, библеистике и смежным вопросам. Общее количество источников превышает 200 (не считая информации из Сети Интернет), в основном отечественных, но также и зарубежных. Для наглядной иллюстрации рассматриваемых тем использованы специально созданные авторские карты по истории религий на основе авторской работы: «Полный историко-географический атлас Евразии эпох Античности и Средневековья» - http://gumilevica.kulichki.net/chronoso ... urasia.htm, созданный в 2000-2008 годах. В тексте книги использовано 7 карт, а также 2 пояснительных рисунка и 1 таблица.
Первоначально автор полагал придать работе строго научную форму – т.е. разделить ее на части, параграфы, подразделы, однако, в конце концов, счел возможным сохранить изначальную эссеистическую форму, более пригодную для научно-популярного издания. Внутри такой формы подачи информации выдержана последовательность хода мысли автора, что очень важно для рассмотрения такого колоссального объема информации.
Практическая цель данной книги – самая широкая популяризация научных данных в области истории и теории религий, что диктуется необходимостью удовлетворения широкого интереса отечественного читателя к этой теме. Возможные упреки в чересчур научном, не учитывающем сложившиеся традиции, подходе к тем или иным верованиям автор признает, однако находит невозможным отменить результаты научных исследований во имя сохранности религиозных чувств. Наука нелицеприятна и объективна, а люди, для которых подобный подход неприемлем, могут воспользоваться другими способами получения информации.
В целом проделанная автором работа демонстрирует безграничные возможности человеческого разума в процессе познания окружающего мира, что очень важно в определении дальнейших перспектив изучения осевого времени религий.



Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Пост N: 754
Info: Сталин капут!
Зарегистрирован: 04.01.07
Откуда: Уркаїна, Київ
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 11:33. Заголовок: тезко, не ваш анек п..


тезко, не ваш анек про релігію ?

 цитата:
<xxx> Религия - как член.
<xxx> Если он у тебя есть - это нормально.
<xxx> Если ты гордишься тем, что он у тебя есть - это тоже нормально.
<xxx> Вот только не надо, блин, размахивать им у всех на виду.
<xxx> И уж тем более не надо силком запихивать его в детей.



Нам в Рейхе будет классно,
Там никаких проблем
Ведь нет совецкой власти
И нету МЦМ!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2280
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 11:48. Заголовок: Нет, но анекдот хоро..


Нет, но анекдот хороший!!!!

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2282
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 18:23. Заголовок: Я тут другое видел: ..


Я тут другое видел:


 цитата:
у попа была собака,
он ее любил.
она съела кусок мяса,
он ее убил.
очень важный кусок мяса
откусил голодный зверь.
и без этого кусочка
поп не женится теперь...



И еще:


 цитата:
У попа была собака, он ее любил. Это сняли на видеокамеру, и попа отлучили от церкви.



Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2294
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 15:20. Заголовок: Или вот: http://sho..


Или вот:





Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2295
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 15:52. Заголовок: http://shot.photo.qi..






Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2297
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 16:17. Заголовок: Запил как-то муж у п..



 цитата:
Запил как-то муж у попадьи. Пьет крепко, дома дебоши, приход в упадке. Попадья в отчаяньи. Молится Богу:
- Вразуми ты его непутевого, отвадь уж от этой напасти....
Вечером поп возвращается, пьяный в дым, с порога жене в глаз - хлоп!
- За что?!....
- Hе х@й на меня начальству жаловаться.



Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2306
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 11:04. Заголовок: http://shot.photo.qi..




И креста не поставили на могиле...
А как еще самоубийц хоронить?..

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11122
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.19 18:36. Заголовок: К вопросу о датировк..


К вопросу о датировках "первохристианства".

Действительно, а когда именно началось христианство? Первый век отпадает - слишком мало информации, почти все персонажи - мифические фигуры. Второй век? Да, но только ближе ко второй половине, даже - к третьей четверти столетия. Кто были люди, создававшие христианство, и чьи сочинения дошли до нас?

Хронология деятельности "отцов церкви" (точнее уж "отцов христианства") во II веке н.э. (здесь не годы жизни, а именно годы деятельности):

МАРКИОН (христианский гностик, создатель канона Нового завета, отвергал еврейский канон) - 140-160-е гг.
ПАПИЙ ИЕРАПОЛЬСКИЙ (богослов) 140-160-е гг.
ИУСТИН-ФИЛОСОФ (платоник, создавший концепцию христианского божества) - 150-160-е гг.
АПОЛЛИНАРИЙ КЛАВДИЙ (борец с монтанизмом) - 160-170-е гг.
ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (борец с гностиками, заявил, что епископы - преемники апостолов) - 160-190-е гг.
МОНТАН (известный бывший жрец бога-солнца и создатель т.н. "монтанизма", к которому примыкает Тертуллиан) - 160-170-е гг.
ТАТИАН СИРИЕЦ (стоик, соединил тексты четырех евангелий в одно и вообще редактировал их) - 160-170-е гг.
АФИНАГОР АФИНСКИЙ (апологет) - 170-180-е гг.
ПОЛИКРАТ ЭФЕССКИЙ (спорил о датировке Пасхи с римским епископом) - 170-180-е гг.
ПАНТЕН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (стоик, создатель аллегорической Александрийской богословской школы) - 180-190-е гг.
ЕРМИЙ (автор "Осмеяния языческих философов") - 180-200-е гг.
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (осуществил синтез греческой классической философии и христианского культа) - 180-210-е гг.
СИММАХ ЭВИОНИТ (переводчик Ветхого завета на греческий, сторонник сближения христиан и иудаистов) - 180-210-е гг.
АПОЛЛОНИЙ ЭФЕССКИЙ (борец с катафригитами) - 190-е гг.
АРАБИАН (апологет) - 190-е гг.


Почти всё! Действительно, не так уж много имен в христианстве II века. География деятельности указывает на местности распространения христианства. Численность же христиан в Риме к 200 году - не более 6 млн. - т.е. 6% из 100-миллионного населения империи (точнее, все еще Республики до 212 года). Если римский епископ упомянут только в 170-х годах, то самыми ранними римскими папами могли быть Сотер или Элевферий, кстати, боровшиеся с монтанистами. Подавляющее большинство христиан, как и около 100 года н.э. живет в Малоой Азии и большинство из малоазиатских христиан - монтанисты. Есть общины в Сирии, Египте, Греции (мало), Риме (мало) и Южной Галлии. Если считать родоначальником христианства автора посланий апостола Павла, жившего где-то в середине I века н.э. и вступившего в общину малоазийских почитателей умирающего и воскресающего божества, чей праздник совпадал с зимним солнцестоянием, то в 60-140 гг н.э. организованные им общины никак и ничем себя не проявляют (Игнатий Богоносец, чья деятельность относится к 60-100-м гг., фигура мифологическая).

Затем первохристиане сталкиваются с гностическими учениями. Первая половина II века н.э. - эпоха деятельности Валентиниана, Василида и Епифана, которые оказали на христианство едва ли не определяющее влияние. В полемике с ними и под их влиянием возникает самая ранняя христианская философия. Иустин - первый широкообразованный христианин (последователь философии Платона, чье представление о едином божестве Иустин воспроизводит в своих трудах). Первый интеллектуальный центр христианства - Александрия (Антиохийская школа возникает только в конце III века н.э.) В Палестине в этот период христиан практически нет, первые достоверные епископы Иерусалима появляются уже после 200 года. Также заметно (а иначе и быть не могло) влияние на ранних христиан стоической философии.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия