On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дружественные ресурсы:
Человек и социум http://mogetbyt.forum24.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 12309
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.20 08:01. Заголовок: Памяти Глазьева...


Самый сложный орган человеческого тела - мозг. Он вырабатывает мысли (да, как печень - желчь). И если он выходит из строя или начинает работать плохо, это сразу заметно. Но ни один человек не признает таких неполадок - скорее уж он признает у себя венерическую болезнь. А кто-то думает душа какая-то есть? Вот вам душа:



 цитата:
15 сентября 2020 года на сайте еженедельника «Военно-промышленный курьер» (ВПК) была опубликована статья академика Сергея Глазьева «Духовность — категория экономическая». В ней академик Глазьев в духе своей политэкономии социализма рассуждает о смене «мирохозяйственного уклада» (МХУ). И если отвлечься от предложения академика заняться «кардинальной переработкой всей формационной теории Маркса», то в тексте Глазьева остается главная его «изюминка». В поисках «консолидирующей идеологии Русского мира» академик Глазьев предлагает переконструировать российскую историческую память на основе т. н. «новой хронологии» — самой бредовой лженаучной концепции в России новейшего времени.

«Новая хронология Фоменко, — рассуждает академик Глазьев, — дает хорошую логическую основу для восстановления исторической памяти Русского мира. Она полностью укладывается как в научный подход к формированию консолидирующей идеологии, так и в конструирование образа будущего России в интегральном МХУ».
Итак, академик Глазьев предлагает взять на «вооружение» лженауку от Фоменко-Носовского — этот странный псевдонаучный фольклор позднесоветской и постсоветской эпохи, давно превратившийся в коммерческое предприятие этих циничных ловкачей. При этом академик Глазьев связывает фолк-продукт создателей «Новой хронологии» — ни много ни мало — с национальной «духовной традицией»!

Академик Глазьев вообразил:

«Следует признать, что существующие исторические мифы явно принижают роль русского народа в истории человечества. Чего стоит только нелепая варяжская теория происхождения русской государственности, сочиненная немецкими псевдоисториками, не знавшими даже русского языка».

Здесь у академика Глазьева явно путаются карты. Под «варяжской» он очевидно подразумевает т. н. «норманнскую теорию», поскольку о варягах (иже рекомая русь) сообщает начальное русское летописание. И при этом, конечно же, не стоит академику Глазьеву основателя сибирской историографии и создателя Московского архива — Герхарда Миллера (1705−1783) или основателя научной критики русского летописания и других источников — Августа Шлецера (1735−1809) записывать в «псевдоисторики», к тому же якобы не знавших русского языка. К чему лукавить — знали и знали достаточно хорошо, чтобы читать и понимать первоисточники.

По существу же дела, сама «норманнская теория» давно стала надуманным предметом для ее критиков, исходящих из надуманного ими же комплекса якобы национальной неполноценности.(1) Зачем с приснившимися ветряными мельницами воевать?

Ну, и самое главное — ведь «русская государственность» была создана не при мифическом Рюрике, а в ХIV−ХV веке. До этого же была «предыстория» — с потестарными отношениями и институтами, еще далеко не дотягивавшими до уровня государственности. Нельзя же в начале ХХI века академику Глазьеву серьезно смотреть на памятник «Тысячелетие России» в Новгороде ХIХ века. Оказывается, можно — это если под его тенью политэкономию социализма в который раз переписывать.

Академик Глазьев продолжает свои сетования:

«Совершенно очевидно, что целью этой идеологической диверсии XVIII века было создание комплекса неполноценности и западного превосходства в русском общественном сознании. Она дополнялась кампанией по тотальному уничтожению древнерусских летописей и памятников культуры, которое было завершено сожжением Москвы в 1812 году. В последующем с подачи уже французских псевдоисториков был запущен абсурдный по своему названию миф о татаро-монгольском иге, сочиненный в конце того же XVIII века польским иезуитом. Смысл этой идеологической диверсии, подхваченной советской историографией, заключался в создании рабского образа русского народа, привыкшего к угнетению и деспотии, от которых его якобы освободили большевики».
Откуда академик Глазьев узнал о «компании тотального уничтожения древнерусских летописей и памятников культуры»? Очевидно, что от все тех же мошенников — авторов концепции «Новой хронологии». Но если якобы «кампания» тотально уничтожила все «древнерусские летописи», то на какой основе тогда стоит издание «Полного собрания русских летописей»? Разумеется, на ложной, сфальсифицированной — утверждают авторы «новой хронологии». Вся история человечества до Фоменко-Носовского сфальсифицирована!

При воззрении на историю академик Глазьев предлагает руководствоваться не фактами, а собственной субъективной «логикой» академика, сочиняющего письмо ученому соседу Чехова. Вот изложение Глазьева:

«История имеет свою логику, которая исключает завоевание высокоразвитых государств полудикими племенами. Менее развитое общество не может поглотить более развитое. Наоборот, более развитая социальная организация, обладающая передовыми технологиями, всегда захватывает и подчиняет себе менее развитую. Верить в варяжскую теорию или татаро-монгольское иго — это все равно, что надеяться на победу индейцев в борьбе с конкистадорами и колониями европейских государств».
Здесь «логика» академик Глазьева опровергается весьма просто. В «допромышленную» эпоху при существовавших тогда технологиях железа кочевники чаще побеждали и завоевывали земледельцев, чем земледельцы — кочевников. Ситуацию здесь изменило навсегда огнестрельное оружие, появившееся у «земледельцев» с началом мануфактурной промышленности в преддверии Нового времени в начале заката традиционного общества. И потом называть цивилизации кочевников «полудикими племенами» — это как раз и есть евроцентризм в чистом виде. Это значит ничего не знать о Тойнби с его трудами — пусть даже в пересказе нашего примитивного популяризатора евразийства — Льва Гумилева.

Академик Глазьев подытоживает:

«С такой исторической мифологией трудно претендовать на идейное лидерство в мире, которое тем не менее Россия демонстрировала в течение двух последних столетий. Необходимы скорейшее развенчание этих мифов и их искоренение из общественного сознания, которое должно чувствовать гордость за славное прошлое».
И вот тут академик Глазьев предлагает прибегнуть к живительному источнику с «живой водой» — от Фоменко с Носовским с их бредовой «новой хронологией»:

«Согласно полученным ими результатам не монгольские кочевники, а Русско-Ордынская империя контролировала Евразию того времени. И конечно же, не дикие скандинавские викинги, а союз с Византийской империей и Царьградом стали истоками русской государственности… Проведенная Фоменко и Носовским реконструкция истории средних веков… ставит Русский мир на подобающую ему высоту центра мировой цивилизации в эпоху традиционного общества. Западноевропейские государства не могли дать Русскому миру никаких достижений цивилизации, поскольку появились только вследствие распада Русско-Ордынской империи. Они выросли на ее обломках и использовании созданной ею социально-экономической инфраструктуры… Новая хронология Фоменко дает хорошую логическую основу для восстановления исторической памяти Русского мира. Она полностью укладывается как в научный подход к формированию консолидирующей идеологии, так и в конструирование образа будущего России в интегральном МХУ… Согласно новой хронологии, Русский мир в этой общей судьбе человечества играл фундаментальную роль основателя первой общеевразийской государственности. Если заглянуть еще дальше в историю с помощью ДНК-генеологии, то проявится центральная роль Алтая в генезисе человеческой цивилизации, во всяком случае ее европейской, тюркской, восточно-азиатской ветвей».
Ссылка академика Глазьева на «ДНК-генеалогию» отсылает нас еще к одному скандальному лжеученому-шарлатану, пробавляющемуся сейчас на пространстве интернета и в студии прохановского «Завтра» — биохимику Анатолию Клесову с его методом «научного патриотизма» вокруг генетики.

Вот итоговый вывод академика Глазьева:

«Сочетание научной теории долгосрочного социально-экономического развития как процесса последовательной смены технологических и мирохозяйственных укладов, воспринимаемых на веру традиционных духовных ценностей и новой хронологии, проясняющей историческую роль Русского мира, может стать надежной опорой для формирования консолидирующей российское общество современной идеологии. Без нее совершить рывок в технологическое будущее крайне проблематично».
Т. е. академик Глазьев предлагает найти «консолидацию», сделав Россию с ее новой идеологией Русского мира, с опорой на «новую хронологию» от Фоменко-Носовского, посмешищем всего мира — у себя дома и вовне — при полном отторжении научного и образовательного сообщества. Ведь новая история «Русского мира» отрицает бытность эпохи Античности и Средних веков, а базовую начальную человеческую цивилизацию предлагает выводить с Алтая.

Главной проблемой здесь остается то, что с авторами «Новой хронологии» совершенно невозможно дискутировать. Для этого нет методологического основания. Вот как на этот счет высказался покойный академик Андрей Зализняк:

«Я готов дискутировать, если мой оппонент исходит из одинаковых представлений, что является научным критерием. Дискутировать же на тему, что Иван Грозный — это четыре разных человека, у которых было по две жены, особенно если дискуссия, не дай Бог, будет публичной и транслироваться по нашему телевидению, — в таком подарке дилетантам я участвовать не буду. Настоящие, немножко занудные и скучные ученые, ищущие истину, а не чужого одобрения, которых сажают напротив клоунов, всегда будут получать меньше голосов на таких шоу».
Что-то подобное можно сказать и в отношение заполонившего youtube своей патриотической ДНК-генеалогией Клесова.

Присутствие в отечественном культурном пространстве таких персонажей, как Фоменко-Носовский с их «новой хронологией» или того же Клесова с его ДНК-генеалогией является свидетельством серьезного общественного кризиса в России с отказом в существенной части общества от рационального мышления. В случае же с академиком Глазьевым — это откат в абсолютную дурь. Оказалось, что наш ведущий патриотический «гуру» в звании академика — это не более, чем простой парень из Запорожья с очевидным дефицитом простого общего гуманитарного культурного кругозора. До публикации в ВПК академик Глазьев был просто «сбитым летчиком». Но после того, как «академик-патриот» предложил конструировать идеологию Русского мира на «новой хронологии» от откровенных мошенников, то Глазьев стал «сбитым летчиком», еще и прострелившим себе ногу из собственного нагана.

В общем, мы можем констатировать, эпоха коронавируса за последние месяцы выявила на поверку оказавшиеся дутыми величинами регулярных экспертов нашего сетевого «патриотического вещания». Давно держащий на нем собственную площадку деятель «Партии дела» — Максим Калашников (Кучеренко) получил недавно главное редакторство в издании «Военно-промышленный курьер». И как он им воспользовался? Редактор Калашников публикует у себя в ВПК абсолютно бредовую по своим предложениям и лично дискредитирующую автора — статью от академика Глазьева с мыслями от Буратино. А между тем, Калашников (Кучеренко) назвал выступление академик Глазьева «Русским манифестом судьбы». Это что шутка из Одессы — родины Кучеренко? Академик «стреляет» себе в ногу из собственного «нагана», а редактор издания делает ему комплимент за его самодискредитацию.

В своем комментарии редактор Калашников почтительно выражается на счет академика:

«Сергею Глазьеву — уважение за интеллектуальную смелость», а в адрес околонаучных мошенников от «Новой хронологии» говорит: «С моей точки зрения, Носовский и Фоменко совершили гениальное историческое открытие, которое неправильно истолковали».

По Калашникову, Фоменко и Носовский — это «уважаемые историки-новаторы».

На поверку же ведь впору пальцем у виска крутить — и в адрес Глазьева, и Калашникова, и Фоменко с Носовским. Вот вам и «Партия дела». Последняя остановка. Приехали. Вылезай. Монгольское иго с варягами мешают становлению нового уклада в нашем «Таежном союзе»…

(1) Клейн Л. С. Спор о варягах. История противостояния и аргументы сторон. СПб., Евразия, 2009.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/09/22/samodiskreditaciya-akademika-glazeva-zachem-voevat-s-vetryanymi-melnicami



Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 12315
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.20 07:43. Заголовок: ведь «русская госуда..



 цитата:
ведь «русская государственность» была создана не при мифическом Рюрике, а в ХIV−ХV веке. До этого же была «предыстория» — с потестарными отношениями и институтами, еще далеко не дотягивавшими до уровня государственности. Нельзя же в начале ХХI века академику Глазьеву серьезно смотреть на памятник «Тысячелетие России» в Новгороде ХIХ века.



Правильнее говорить о бюрократической институционализации государства (к концу XVII века в России) и отмирании "предысторической" потестарности (далеко не в полном объеме).

Потестарность (от лат. potestas — власть, мощь) — форма организации общественной власти в доклассовых и раннеклассовых обществах, не имевших политических и государственных институтов и атрибутов.

Потестарность как явление осуществлялась в деятельности родоплеменных и общинных властей (военная демократия, тайный союз, власть «больших людей»). Наиболее адекватным выражением потестарности является правовой обычай. Социальная опасность потестарности заключается в отрицании и пренебрежении общечеловеческими ценностями, правами и свободами, а также в дихотомичном делении общества на «своих» и «чужих», в перерождении демократически избранной власти в деспотические и тоталитарные режимы.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12316
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.20 08:02. Заголовок: Настоящие, немножко ..



 цитата:
Настоящие, немножко занудные и скучные ученые, ищущие истину, а не чужого одобрения, которых сажают напротив клоунов, всегда будут получать меньше голосов на таких шоу



Думаю, все же, что известный навык риторики (науки, почти уничтоженной за ненадобностью в СССР, и отнюдь не процветающей в современной России) зануде не помешал бы. Почему в вузах помимо "Основ научной работы" не преподают "Репрезентацию" - умение представить себя и свои работы?

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия