On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дружественные ресурсы:
Человек и социум http://mogetbyt.forum24.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 3601
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.12 12:39. Заголовок: Начальное (пред)человечество в Африке 195-130 клн


Удобства ради и во имя систематизации создаю пять подтем большой темы ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

Содержание этой первой:
Культуры этого периода. Гипотеза праязыкового единства или непрерывности. Заселение континента. Взаимодействие с другими (?) человечествами.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 126 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Пост N: 876
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 08:46. Заголовок: Ой! Если верить су..


Ой!


 цитата:
Если верить существующим оценкам времени первого разделения приматов на две эволюционные ветви – гоминидов и шимпанзе, – то это произошло порядка 7 млн. лет назад. По данным команды Рейха, спустя по меньшей мере 700 тыс. лет после того, как произошел первый эволюционный развод, виды вновь соединились, чтобы потом, 4–5 миллионов лет назад, разойтись уже окончательно.

Вывод настолько поразительный, что сам Рейх просит считать его не выводом, а только предположением. Действительно, если это предположение верно, то возникает много непонятных вопросов. В частности, остается загадкой, почему воссоединение двух рассоединенных эволюционных вервей произошло только миллион лет спустя, если не больше, что мешало им сделать это раньше и что побудило вспомнить в конце концов о дальнем родстве?

Чтобы прийти к такому предположению, ученые с наивозможнейшей точностью, которую только позволяет современная техника, сравнили генетические коды человека, шимпанзе и гориллы, пересмотрев при этом более 20 млн. букв ДНК. Они выяснили, что совпадений в геномах человека и шимпанзе намного больше, чем ожидалось, а это значит, что межвидовой развод длился очень и очень долго, превратившись для начала в межвидовой адюльтер. Но этот адюльтер в конце концов закончился – скорей всего потому, что ветви слишком далеко разошлись, партнеры стали слишком разными и уже не выглядели привлекательно друг для друга, да и плодов такой интербридинг больше не приносил. Дольше всех хромосом держались, то есть не теряли сходства, икс-хромосомы, вместе с игрек-хромосомой ответственные за выбор пола и содержащие гены, управляющие бесплодием.

Итак, в те давние времена многие сотни тысячелетий мирно и даже любовно соседствовали люди, обезьяны и их гибриды. Куда делась гибридная популяция, генетика умалчивает. То ли гибриды вымерли, то ли они превратились в полноценных людей или шимпанзе. По мнению Рейха, данные изучения ископаемых останков намекают, правда с не очень большой надежностью, на то, что гибридная популяция породила только людей. Так или иначе, если то, что Рейх назвал предположением, соответствует действительности, люди стали людьми только со второй попытки.

Теперь о достоверности вышесказанного. С одной стороны, о мирном сосуществовании людей и обезьян рассказал журнал Nature, который очень блюдет свою репутацию одного из главнейших в мире научных журналов и абы что на свои страницы не пустит. С другой – сообщение об интербридинге выскочило, как чертик из коробочки, абсолютно неожиданно для всех остальных ученых.



https://www.ng.ru/science/2006-06-14/14_mankind.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12536
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 11:14. Заголовок: 700000 лет - небольш..


700000 лет - небольшой промежуток (тигрольвы рождаются и сейчас, хотя между тиграми и львами уже больше миллиона лет генетического "развода", да и неандертальцы с кроманьонцами скрещивались - там еще меньше расстояние). Все зависит от контактности.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1160
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 13:50. Заголовок: ВЛАДИМИР-III пишет: ..


ВЛАДИМИР-III пишет:

 цитата:
Неправильно прочел датировку?


Правильно.
Но она фигурирует в источниках старых. Я не исправлял. Культура Барда Балки, которая нас интересует, завершается со средним плейстоценом.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1161
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 16:51. Заголовок: Аньятская и Южнокита..


Аньятская и Южнокитайская традиции.
Галечные культуры без бифасов и леваллуа. Эволюция от более ранних материалов идёт в сторону тщательности обработки всё тех же типов каменных односторонних орудий. Антропологии нет. Вероятно, это кто-то древний с неясным происхождением. Они держались долго в Индокитае и, возможно, частично на островах Индонезии и Филиппин. Аньят и Синлундун.
Я не понимаю причин столь длительного затормаживания культуры.
Не понятны и причины изменений, внедрившихся после 275 тлн.
Нет антропологии.
Чистое гадание.
Теоретически, там должны были происходить изменения антропологии. Такой период миграций новых типов людей вокруг данного региона.
С другой стороны, там в Бирме, Кампучии, на террасах великих индокитайских рек был такой огороженный хребтами рефугиум, где могли сохраняться изоляты.
Гадание.
Я напомню, что появление этих традиций было странным на фоне, как казалось, восторжествовавшего господства ашельцев. Но астрокатастрофа - крушение метеорита - привела к появлению не-ашельской культуры такого типа.
Что к востоку от Меконга, осталось за бифасиалами, а вот к западу - Аньят, Фингной и т.п. Там в раннем плейстоцене были предвестники в Лампанге и Канчанабури с останками лантяньца. Может это намёк на локальную эволюцию этих гоминин в изоляции?

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1162
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 17:11. Заголовок: Далисская традиция. ..


Далисская традиция.
Безбифасная отщеповая традиция с присутствием минилитов. Антропология группы Зуттие-Дали-Циннюшань-Хуалондонг читается отлично. Это линия хомо хельми. Как Ябруд, они безбифасны и безлеваллуазны, имеется присутствие скрёбел дежете. На типологическом уровне очень высокое сходство!
Представители этой группы (хельми из Африки) приобрели синодонтию, т.е. они смешивались с кем-то из местных. Через материалы Циннюшань выходим на контакты с вьетнамскими культурами До и Намбо. От них?
В моих построениях синантропы претерпели под воздействием этой группы хельмиизацию-сапиентацию. Это та тенденция, что усматривается в эволюции синантропов Дробышевским. Другой вариант, который обозначил в картах ещё в 2013 году, – это штенгеймизация азиатских популяций. Увы, пока разобраться в этих вопросах не могу: там надо отслеживать традицию Клэктона и Тейяка в Западной Азии и Европе.
Дали, Хуанлундун, Сокдянни II (низ), Циннюшань, Чжоукоудянь 15, Аньпин, Цзяоцзе. 350-186 тлн.
Мне сложно сказать, но по антропологии начало эта традиция должна брать на Западе Азии, однако там безбифасных культур в рассматриваемо время почти не осталось. Значит, надо смотреть в массив клэктонских традиций, предмикокских тейякских традиций. А где они существуют? В Центральной Азии.
Кстати, это наталкивает на мысль о контакте линии Вертешсёллеша с хельми и получении какой-то части эрингсдорфцев и/или штенгеймцев синодонтии, а для других (далиссцев) - утратой эпикристида. Но об этом в другие разы.
Да, скорее всего, именно такой след в генезисе традиции и нужно усматривать! Происходит хельмеизация культур Востока Азии. Эта хельмеизация идёт через Центральную Азию, но сильный компонент местных синодонтов, скорее всего, говорит, что хельми на этом этапе не играли важной роли в обществах древних, принадлежащих этой именно традиции.
Другой момент нужно отметить.
Хельми были средой, близкородственной средой, в которой будут распространяться и сапиенсы.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1163
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 17:14. Заголовок: Ярхская традиция. Э..


Ярхская традиция.
Этот круг культур уже относится к бифасиальным.
Здесь активно используют ручные рубила, а не только чопперы. В целом, данная традиция мне кажется осколком более древней ашельской традиции Центральной и Восточной Азии – Кэхэ-Динцунь. Её северной периферией. Стоянки располагаются в Средней Азии от Каспия до Японии, от Лены до Хуанхэ. Как будто в силу каких-то обстоятельств часть ашельцев Кэхэ откололась от ядра и стала жить более простой и незамысловатой жизнью.
Ярх, Вишнёвка, Янгаджа, Чжоукоудянь (сл.1 и 2), Матар (?), Дае , Содзюдай, Кызылсыр. 330-50 тлн.
Если это, действительно, верно угаданная группа, то её представители – самые поздние синантропы, в чертах которых обнаруживается некоторая штенгеймизация, схождения с Эрингсдорфом и Сванскомбом.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1164
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.20 10:15. Заголовок: Продолжение традиции..


Продолжение традиции Кэхэ. Кэхэ-Динцунь.
Очевидный переход древних традиций в новый геологический период. Живучие люди! Или традиции?
Правда, в антропологии очевидные изменения. Человека из Динцуня характеризует появление смешанных черт эректусов и сапиенсов. Все данные указывают на смешанность материальной культуры и проникновение новых веяний из Южной Азии. Словно в этот период новое население начинает накатывать на Индостан, а старички вытесняются в жопу мира, т.е. Восточную Азию. Так мы получаем обновление старой традиции Кэхэ теми, кого вытеснили из Индии.
Динцунь, Шуйгоу, Чонгокни, Минаравала кунд (ранняя), Гадари, Сатпати, Лишуй (хотя тут нету кливеров, и более полное соответствие Кэхэ), Иенгхог (более полное соответствие южному ашелю, т.к. нет пик, но нет и леваллуа). 300-126-75 тлн. Пики и бифасы от Кэхэ, а вот дополнение кливерами пришло от Хунсги или Невасе. Да и в целом типологический набор орудий подобен на Хунсги и середине Аттирампаккама. А ведь именно в Аттирампаккаме появляется новая пластинчатая индустрия 395 тлн (т.е. эти то новички и вытеснили старичков). То есть очевидно, что старая линия Хунсги замещена в самой Индии. Куда же делось население? Возможно, что косвенно мы увидели население Индостана, связанного с этой линией развития.
Вполне закономерным кажется близость антропологии далисской и динцунской традиций – культуры территориально пересекаются. Хомо этих традиций характеризуется смешением эректоидных и сапиентных признаков. Если чего-то не забыл, то обе являются синодонтными. Но популяции отличаются. Далисцы больше походят на африканских хельми, а динцунцы на неандертальцев и/или денисовцев. Это,признаться, больше запутывает в атрибуции тех или иных культур, но шо моемо, то маемо.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1166
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 06:46. Заголовок: Новомадрасская тради..


Новомадрасская традиция.
Традиция Южной Азии, которая там и осталась, скорее всего. Бифасы и кливеры без пик и без леваллуа. Утнор=Нармада, Ванкамари (низ), Рори хиллз, ЗПС 1, Шади Шахид. 400-130 тлн. Они типологически близки Ярху, но территориально оторваны от него. Можно ли допустить контакт через Среднюю Азию? Сомневаюсь. Хотя очевидно, что эта культурная традиция предшествует как позднему Соану с его леваллуа, так и извержению Тобы. Это значит, что они были реликтами в джунглях Индии и не исключено, что контактировали с населением Юго-Восточной Азии. Нармадский человек и нгандонжец морфологически похожи. Они могут представлять южный поток денисовцев (был ещё северный - в Центральную Азию). Или, что скорее, предков денисовцев - родезийцев. Дело в том, что евразийские родезийцы близки по морфотипу людям из Сима-де-лос-Хуэсос. Складывается такая линия родства древних хомо: Бодо – Петралона – Араго – Сима - Монморен – Нармада – Нгави – Нгандонг. Они все несинодонтны. Они, кстати, тоже показывают панойкуменный тип антропологии. Ну, почти. Всё-таки севернее их жили другие типы хомо.
Кстати, и Пачитан и До и некоторые другие стоянки Индокитая близки этой традиции без леваллуа, но с бифасами и кливерами на более ранних этапах существования, т.е. даже ранее 400 тлн.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1167
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 07:33. Заголовок: Краткое резюме. Выше..


Краткое резюме.
Выше были описаны культурные традиции старичков региона. Это предшественники сапиенсов и предсапиенсов.
Предположу, что синантропов в чистом виде к моменту прихода неоантропов уже не оставалось. Все их потомки были уже гибридами либо с денисовцами, либо с наступающими хельмеями.
Группа Дали-Циннюшань-Хуалондун - это группа, назовём её так, азиатских хельми. От смешения с автохтонами они приобретают синодонтию. Самая антропологически прогрессивная группа с архаичными технологиями. Я бы предположил, что присутствие хельмиоидных черт в популяциях с древними традициями означает начальную пору внедрения хельми в сообщества местных через межпопуляционные браки.
Другая группа - динцунцы - потомки автохтонов-ашельцев, но уже с африканской примесью (зубной рисунок на молярах как у африканских гоминин), что мы видели и в изменении материальной культуры. НО остаются синодонтами. Скорее всего, смешение с южными группами типа нармадцев происходили.
Третья группа - низкорослые родезийцы/нармадцы с возможным родством с группой Нгави-Нгандонг. И синантропы не отличались могучим ростом, а эта волна индоокеанцев добавила миниатюрности всему местному населению. Чаще представители данной группы ассоциируются с ашельскими памятниками Южной и Юго-Восточной Азии: Мадрасской и Паджитанской традициями. Нормодонты. Не было и нет признаков синодонтии.

Аньят доживёт до прихода сапи-сапиенсов. Именно динцуньская традиция будет самой мощной (?) и примет на себя тяжесть контактов с неоантропами. Те, кого я определил как периферию Кэхэ-Динцуня, так и сгинут на периферии. Самой поздней стоянкой можно считать стоянку на Вилюе, которая тоже доживает до прихода сапиенсов.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1168
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 07:49. Заголовок: Традиции внедряющие ..


Традиции внедряющие леваллуа.
Леваллуазников я бы тоже разделил на 2 больших массива культур: с двусторонней обработкой орудий и с односторонней.
На этот раз начну с тех, кто использовал бифасы.
В принципе леваллуа появляется в рамках распространения КОА=крупноотщепового ашеля. Южная и Западная Азия были связаны с Восточной Африкой в рамках данной традиции КОА. Дороничев причислял КОА к технокомплексу среднего ашеля. Случилось это незадолго до начала среднего плейстоцена. Так стали формироваться внутри среднего линии развития позднего ашеля и ашело-леваллуа. В зависимости от того, в какую среду ашеля внедрялось леваллуа, северную или южную мы получим 2 условных варианта позднего ашеля – тоже северный и южный.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1169
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 07:52. Заголовок: Северный поздний аше..


Северный поздний ашель
Северная ветвь позднего ашеля берёт начало в Юго-Западной Азии и через Иран, через Центральную Азию достигает Сибири и Кореи. Больше всего похоже, что население не менялось в связи с этой инновацией. Надо разбираться с условными датировками, т.к. география стоянок в хронологическом порядке весьма хаотична. Вместе с тем. Если взять этот тип стоянок как совокупность, то закономерно их продвижение с Запада на Восток. Зуттие (?), Гакия, Пал Барик, Айн Хуммаль, Арзни, Цопи, Лусакерт, Амар Мердек, Барда Балка, Караин (?), Сары-Арка. Семизбугу, Кудай Коль, Гучин Ус, Мугоджары, Найрин Гол 17 (верх), Сокдянни I и Сокдянни II, Имчин. 350-120 (100) тлн. Ряд стоянок с материалами близкими Микоку сопоставим с этой традицией. Есть бифасы, есть леваллуа и опционально добавляются то галечниковые, то тейякские вкрапления как региональные дополнения в соответствии с местными традициями камнеобработки. Антропология нам неизвестна, т.к. причастность Зуттие под вопросом, а в пещере Окладникова данные ДНК анализа уже показывают неандертальцев создателями микокской культуры с леваллуазскими вкраплениями. То есть условно можно предположить в создателях этой традиции преднеандертальцев.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1170
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 07:55. Заголовок: Южный поздний ашель...


Южный поздний ашель.
Южная традиция позднего ашеля. Скорее, она идёт в русле Майян Баруха и характерных культур Индостана и сопредельных территорий. К бифасам и леваллуа добавляются кливеры, много галечных орудий – чопперов. Майхар, Бхимбетка середина, Дараки Чаттан, Поздний Соан, Онгар, Бхимбетка верх, стоянки Дно Гоби, Минаравала кунд, Сокдянни II (верх). Через поздний Соан у этой ветви позднего ашеля был выход в Среднюю Азию и в Монголию. 250 – 60 тлн. Эта традиция переживает извержение Тобы: Ванкамари (верх), кажется, принадлежит ей, если там подтвердятся бифасы.
Антропологии нет. Всё-таки по моим ощущениям эта ветвь ближе всего к хельмеям, как потомкам родезийцев. В этой среде, где присутствуют микокские рубильца и ножи, могут присутствовать и ранние сапиенсы, ведь в Ирхуде и Ереванской пещере ранние неоантропы использовали микокские изделия.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1171
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 08:11. Заголовок: Далее должны идти тр..


Далее должны идти традиции односторонников.
Ябрудийская традиция.
В своей основе она при рождении была унифасиальной, но быстро срослась с Микоком и стала ашело-ябрудиеном. Зуттие, Караин, Абри-Цумоффен, Ябруд и Кесем, Мислия (низ), Табун Е. 350-150 тлн. Внутри этой традиции зародится преориньяк. Как-то связано с этой традицией и инновация объемного раскалывания.
Разгадки клубка ашело-ябрудиена у меня готового нет. Возможно, пластинчатые технологии просто стали симбиотиками с ябрудийцами.
Лично я вижу некоторое сходство между верхнепалеолитической революцией и созданием пластинчатых технологий среднего палеолита. Очевидно, что это случалось на стыке между группами пришельцев и автохтонами. Т.е. в ситуации повышенной конкуренции или, как говорилось прежде, первобытной гонки вооружений. В данном случае конкуренции предсапиенсов=хельми и гейдельбергцев среднеазиатских. Кстати, я бы рискнул предположить, что это были к тому времени (300-200 тлн) уже денисовцы.
Послойно, шаг за шагом этот феномен я буду разбирать позжее в теме по Юго-Западной Азии. К большим подробностям пока не готов.
Сменяется культурой Табун D.
Однозначно, что антропологически создатели данной традиции близки либо тождественны хомо хельми. На смену хельмеям приходят и ранние сапиенсы позже.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1172
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 08:55. Заголовок: Предпосылки формиров..


Предпосылки формирования традиций леваллуа-мустье.
Далее следовало бы описывать множество культур с леваллуа-мустьерскими материалами. Только на Ближнем Востоке таких традиций было 9 (Археология Зарубежной Азии, 1986). Как складывались эти культуры, ещё никто толком не отследил.
Я выделю следующие очаги внутри унифасиального леваллуа:
- очаг зарождения Мустье;
- очаг зарождения ВПЛ.
В моих записях самое раннее мустье фиксируется в Испании в Гран Долине Атапуэрки. 337 тлн. Другая ранняя стоянка с леваллуа-мустье без бифасов в пещере Казарница, 300/200-50 тлн. Так же раннее мустье на стоянке Тунгус на Волге, 330-126 тлн, где есть останки неандерталоида типа Схул-Кафзех или Сходня, т.е. атипичные неандертальцы.
Самое раннее объёмное раскалывание – 250-242 тлн в Средней Азии, в Хонако 3. Потом призматические и подпризматические ядрища распространятся. Их вариантом станет клиновидный и торцевой нуклеус.
Надо понимать, что в принципе пластинчатая техника стала возможна после широкого внедрения мягкого отбойника. Тогда стали появляться леваллуазкие пластинчатые технологии типа преориньяка. Если леваллуа привел к созданию с помощью мягкого отбойника и подправки ударных площадок - стандартизованных ядрищ, то следующим шагом стало создание стандартизованных отщепов-пластин. В леваллуа вы получаете требуемую форму отщепа после доработки ядрища до усреднённо стандартной формы-кондиции, но этих отщепов снималось не так много с леваллуазского ядрища: 2-3. Леваллуазский отщеп годен в работу почти без доработки ретушью. А кто-то додумался так доработать ядрище, чтоб можно было с десяток-другой удлинённых отщепов снимать. Мустье же, вооружённое мягким отбойником, пойдет путём доработки отщепов до кондиции ретушью.

Собственно Мустье рождается на стыке клэктонских и тейякских техник с техникой мягкого отбойника. Такая инновация открыла камнеургам доступ к огромному разнообразию типов орудий и возможностям их изготовления. Традиционно считается, что Мустье появляется в цепочке традиций Клэктон – Тейяк – Мустье (Монгайт, 1973). Тейяк был распространён в Табунской культуре Передней Азии, на Кавказе, в Средней Азии и в Европе. В Европе причастность к данной традиции имеют люди архаичного облика типа Вертешсёллеш. Возможно, что их сородичи проживали и в Средней Азии. От них, скорее всего, осталась синодонтия неандертальцам. В учебниках говорится, что Мустье – это технокомплекс остроконечника и скребла (Археология, 1999). Особую роль скрёблам в хозяйстве придала Ябрудийская традиция. Первая доказанная обработка шкур и кожи для одежд принадлежит материалам из раннего мустье Казарницы, а именно для этого употреблялись в основном скрёбла. Таким образом, Ябруд стал поворотным технокомплексом, открывшим путь к мустье.
Левалуа-мустьерские традиции - это различные варианты сочетания техник, описанных выше, с местными локальными традициями и ресурсной базой. Увы, даже такой систематик как Ф.Борд не справился с задачей разведения леваллуа-мустьерских и мустьерских комплексов в отдельные культуры и культурные традиции. Он остановился на выделении фаций мустье и всё.
Обычно появление леваллуа после 400 тлн можно приписывать к влиянию хельми.
Появление мустье - к влиянию неандертальцев, скорее всего, ранних.
Леваллуа-мустье в таком случае будет свидетельствовать о неких формах взаимовлияния хельми и неандеров друг на друга.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1173
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 13:36. Заголовок: Дальневосточная трад..


Дальневосточная традиция. 300-200-120-30 тлн.
Объединяю сюда стоянки с леваллуа без мустьерских элементов (или невыраженными отдельно). Тарахай на Ангаре и Онон(?) в Монголии, Уэнч 1 там же, Устиновка и Осиновка, Кумары II, Мияги – все с высоким содержанием галечниковых орудий и леваллуа. Видимо, это продолжение предыдущих традиций с галечниковыми орудиями Амура и Дальнего Востока, к которым добавились новые навыки. Выглядят как периферия всех леваллуазских традиций. Кому принадлежит, не знаю. Но не исключено, что создатели этих стоянок дожили до прихода неоантропов хотя бы по материалам Осиновки.
Пансян Дадонг в Индокитае с леваллуазской техникой и технологией Виктория Вест из Южной Африки – это реликт непонятных групп; выходит за границы любых общностей, но население имеет признаки сапиентации в зубном аппарате. Данный факт напоминает о том, что вторая волна распространения леваллуа, скорее всего, связана с сапиентацией населения Земли. Были ли то группка хельмей или уже сапи-сапиенсы, сказать невозможно.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12542
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 13:46. Заголовок: Отлично! Все так ил..


Отлично! Все так или иначе добавлю в свои схемы археологических культур.

И все же самая сложная тема - обмен технологиями между группами разных видов. Те же хельми - наиболее близкие к людям... Я бы предложил новую науку - разновидность этологии, которая бы описывала взаимоотношения между близкими, но разными видами гоминид. Именно в период с 1 млн. лет до исчезновения и абсорбции последних реликтов - неандертальцев, родезийцев. Особенно в смысле передачи технологий между ними.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1174
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 13:49. Заголовок: Манханская традиция...


Манханская традиция.
Она тоже может называться Центральноазиатской по месторасположению, но ведь как-то их различать надо. Хонако 3, Рехри, Мулри хиллз, Дех Конкар, Юташ-сай, Баралгин гол (низ), Манхан (верх), Куль Булак, Айн Хуммаль (верх). 240-120 (100) тлн. Это изобретатели верхнего палеолита. Вернее, объёмного раскалывания внутри леваллуа-мустьерской традиции. Мы видим призматические и конические, а затем торцевые ядрища в наборе их инструментария. Это был тихий прорыв и революция в технологиях. Так как призматическая техника попадает на Ближний Восток и Европу, но клиновидные ядрища туда не попадают, я предположу, что у этой традиции было 2 крыла: западное и восточное. Описанные выше стоянки принадлежат восточному крылу.
По моим оценкам, это могли быть или ранние неандертальцы-штенгеймцы или эрингсдорфцы или отколовшиеся от ранних неандертальцев денисовцы. Если древнейшая стоянка с этими технологиями – Хонако 3, то значит, эта линия развития пришла в Монголию (на что указывают и соответствующие датировки) оттуда. И действительно, мы знаем, что материалы из Манхана (низ) показывают присутствие ашельской традиции Кэхэ-Динцунь, которая к приходу первых сапиенсов отношения не имеет. А верх - вот эта вот Манханская традиция леваллуа-мустье с элементами ВПЛ. Средняя Азия демонстрирует связи с долиной Инда и со степями Монголии, а так же с Ближним Востоком.
В дальнейшем в традиции произойдёт минилитизация инвентаря, а после прихода классических неандертальцев около 190 тлн в Центральную Азию, возможно, эта традиция сместится в Северный Китай, положив начало культуре Сюйцзяяо, 126-60 тлн. И очень похоже, очень, что комплекс пещеры Тонтяньянь с останками Люцзянского человека, древнейшего сапиенса-ориентальца в Китае принадлежит этой Манханской традиции.
В Центральной Азии произойдёт смена населения на неандертальцев с их Центральноазитским леваллуа-мустье.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1175
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 14:20. Заголовок: ВЛАДИМИР-III пишет: ..


ВЛАДИМИР-III пишет:

 цитата:
И все же самая сложная тема - обмен технологиями между группами разных видов. Те же хельми - наиболее близкие к людям... Я бы предложил новую науку - разновидность этологии, которая бы описывала взаимоотношения между близкими, но разными видами гоминид. Именно в период с 1 млн. лет до исчезновения и абсорбции последних реликтов - неандертальцев, родезийцев. Особенно в смысле передачи технологий между ними.


На форуме Зоологист я встретил жёсткое сопротивление самой идее общения и положительного взаимодействия разных типов людей между собой. Оппоненты ссылались на жёсткую аллопатричность хомо. Только краткие контакты, только воровство невест или прямое насилие, без увода в свой стан женщин. Только подсматривание технологий без системной передачи навыков.
В принципе, я не отрицаю таких сценариев. Я дополняю их иными вариантами. Не строгими были такие обычаи. Археология свидетельствует о плавности некоторых технологических переходов, а значит, о научении одних другими. А раз научении, то и общении и сложении языков общения. Инфильтрация и заимствование технологий всегда имели место в доистории. А уж примеров гибридизации становится слишком много. Даже получается так, что специализированная форма, если скрещивается с иной специализированной формой, может дать усреднённую, плезиоморфную форму гибридного потомства. Возможно, так сработала внутриафриканская гибридизация, приведшая к выделению сапи-сапиенсов.
Вместе с тем, обязательно нужно учитывать роль изоляций древних коллективов, приводившую к сложению расовых адаптивных типов и конкретных палеогенетических линий. Я, правда, усматриваю элементы такой изоляции не в чисто биологических (аллопатрических) основаниях, но и ещё в социальных и культурных (протоязыковых!). Изолированы могли быть коллективы в схожей экологической нише, разделённые культурными границами.
Как-то я выдвигал идею фратрийного сосуществования древних коллективов хомо на Востоке Азии. Она тоже была подвергнута критике. но уже на другом форуме. Фратрии отрицают род, как мне объяснили. И при фратрийном сожительстве культурные навыки смешиваются. В моём же примере с ранними хомо эргастерами, заселявшими Восток Азии просматриваются признаки рода (очевидно. в самом зачальном состоянии), когда устойчивые связи сохраняются, но культурные традиции не смешиваются.
В целом Ваша идея интереснейшая.
Увы, мне на неё не хватает рук голов.
Как видите, я пока лишь собираю и описываю множественность имеющихся материалов без глубокого анализа. Для себя я решил называть такой метод - методом акына: что вижу, о том пою.
Боюсь, что становлению новой ветви палеоэтологии будут препятствовать не только недостаточность информации, отсутствие возможности наблюдения, но и специфичные концепты антропологов. Но разве ж познанию запретишь!

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1177
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 14:43. Заголовок: Центральноазиатская ..


Центральноазиатская традиция.
Очевидная наследница Манханской. Означает приход неандертальцев в Центральную Азию. Их-Богдо, Страшная, Денисова (середина), Тешик-Таш, Богдо-Богдо, Усть-Ижул (?), Табун С (?), Азых (середина), Кударо I, Эргази (?). 190-70 тлн. Огрубление видно в культуре. Как я говорил, люди для выживания оставили все навороты предыдущих достижений. Вероятна смена населения. По данным из Денисовой пещеры, они жили в симбиозе с предшественниками, которыми, как кажется, были денисовцы.
ТАк получается, что наблюдаем сценарий, повторяющий сценарий Среднего Каменного Века Африки. Там после переходного периода культур Санго и Форсмит начинается полноценный СКВ, типа прото-Стиллбей с передовыми технологиями леваллуа (фаза 1 СКВ Африки). Потом всплеск пластинчатого леваллуа в Хуисонс-Пурте (фаза 2 СКВ Африки), а потом откат в фазу 3, повторяющую прото-Стиллбей. И лишь потом фаза 4 - Стиллбей. Во всяком случае, примерно так описывает ситуацию там Вишняцкий. Я не проверял данные утверждения по новым данным и датировкам, но логику, думается, воспроизвёл верно.
Возвращаясь в Азию. Центральноазиаты вытеснили предшественников (денисовцев?). Так с 165 тлн мы уже встречаем денисовцев не только на Алтае, но и в Восточном Тибете. Как я писал выше, традиция Сюйцзяяо появляется в Китае около 130 тлн, как ответвление Манханской линии развития. А на территории Манханцев происходит "откат" к более грубым леваллуа-мустьерским традициям без ВПЛ-элементов.
Пока это гипотеза. Её надо обгладывать и переваривать.

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1178
Зарегистрирован: 30.04.12
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.20 14:52. Заголовок: Табунская традиция л..


Табунская традиция леваллуа-мустье.
Достаточно локальная традиция Передней Азии, пришедшая на смену Ябруду и содержащая пре-ориньяк. Табун D, Ябруд, Дуара, Хайоним (низ), Умм эль-Тлель, Вади Хасан, Джерф Айла (?). 250-120 тлн.
Там есть какая-то логика в смене культур, что преориньяк наследует Ябруду и Микоку, но мне непостижима она. В данной традиции появляются призматические ядрища, как в Хонако 3 (см. выше), леваллуа перекраивается на пластинчатую индустрию. Это то, что потом возьмут на вооружение неоантропы. Так как преориньяк перенесётся в Северную Африку, я предположу контакт людей данной культуры с ранними сапи-сапиенсами, хотя прочие исследователи отрицают прямой перенос преориньяка из Леванта в Магриб и Ливию.
Кроме переноса в Северную Африку, будет экспансия похожей традиции в Западную Европу.
Вот не поворачивается у меня мозг считать всё это конвергенцией. Могу быть неправ.
Антропология нам неизвестна. Чуть в более позднее время в рамках Амудской культуры мы встретим атипичного долговязого неандертальца. Преориньяк - продукт гибридного сапиентного (предсапиентного, хельмиоидного, что вернее) и неандерталоидного населения или их непосредственных предков..

Это только кажется, что умирают другие... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 126 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия