On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дружественные ресурсы:
Человек и социум http://mogetbyt.forum24.ru

АвторСообщение
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 4253
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 19:13. Заголовок: Люди, книги, фильмы (продолжение)


Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8399
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 17:56. Заголовок: Пока да, хотя и "..


Пока да, хотя и "мрачновато". Почему-то "мрачновато" считается весомым аргументом.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8409
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.15 14:34. Заголовок: 03 декабря (20 ноябр..


03 декабря (20 ноября) 1914 года:


 цитата:
Вчера в Киев доставлены несколько больших партий австрийских пленных около 81 тысяч человек. Эта была такая масса, что вся Безаковская и Караваевская улицы до Б. Васильковской, были заняты пленными. Такого зрелища до сих пор еще не было,—это поток пленных. Посмотреть этот поток было весьма любопытно и действительно, любопытных собралось не малое количество. Вид у пленных измученный, жалкий. У многих вместо шинели накинуты были байковые одеяла. Публика наделяла их папиросами... Торговки наделяли их булками и яблоками.


http://starosti.ru/archive.php?m=12&y=1914

30 (17) декабря 1914 года:


 цитата:
«Сар. Лист.» передает, что в одном из земских лазаретов Саратовской губернии для пленных Немцев в день Рождества по новому стилю была устроена елка. Немцы были хозяевами, a pyccкиe солдаты — гостями. Были устроены елки в некоторых городских лазаретах города Саратова, как, например, в лазаретах 5 и 9 городских училищ. Зажигались свечи, раздавались подарки—конфекты, папиросы и яблоки...


там же

28 (15) января 1915 года:


 цитата:
Сейчас в Астрахани и Астраханской губернии находятся более двух десятков пленных австрийских офицеров, около тысячи пленных австрийских солдат и более двух тысяч военнообязанных германских и австрийских подданных, высланных из Варшавской губернии, Восточной Пруссии и Юга России. Австрийское офицерство, пo словам «Астр. Л.», устроилось в самой Астрахани с полным комфортом: живут на частных квартирах, свободно, как хотят, проводят время, имеют денщиков из своих же австрийских солдат, получают по женевской конвенции «жалованье» и чувствуют себя как дома.
Пленные солдаты исключительно Славяне и Румыны, живут в казармах и подчинены нашему солдатскому режиму. По просьбе самих пленных местные редакции высылаюсь им свои газеты, по которым пленные учатся русскому языку. Солдат свободно отпускают на прогулку по городу, сначала в сопровождении караульных, а теперь одних.
Брали пленных и на работы по постройке канализации, но теперь не берут, так как их труд оказался не продуктивен, да и сами пленные не больно-то охочи до работы.


http://starosti.ru/archive.php?m=01&y=1915

03 апреля (21 марта) 1915 года:


 цитата:
В ТОЛПЕ.
Публика настроена к пленным крайне добродушно.
[color=#FF0000]Ни одного недружелюбного выкрика, ни одного злого жеста...[/color]
Конным городовым, сопровождавшим по Москве вчера пленных австрийцев, время от времени приходилось несколько успокаивать сердобольную публику, которая прорывалась в ряды пленных, чтобы дарить им деньги, папиросы...
Вот стоит на углу Тверской и Камергерского переулка извозчик.
Он только и делает, что торопливо вертит «козьи ножки» с махоркой и передает австрийцам.
Да, достаточно было посмотреть на австрийцев, чтобы убедиться, что они чувствуют себя вполне удовлетворительно в русском плену.
Усталые, желтые лица улыбались широкими улыбками.
— Дай тютюн!.. — просить усатый поляк.
Какая-то девочка протягивает пачку папирос.
— Дзенкую, пани!..
Длинна колонна пленных.
Мелькают усатые лица и поляков, и немцев, и угрюмых смуглых венгров, и чехов.
Вот шагает, по-видимому, чех.
На его шее одеяло, а в руках он бережно несет... скрипку.
Старушка, только что вышедшая из булочной, тянется с маленькой пасхой к пленному:
— Возьми, голубчик, разговеться...
НА СТРАСТНОЙ ПЛОЩАДИ.
На Страстной площади густая толпа.
Здесь эшелон пленных встретил в автомобиле главноначальотвующий гор. Москвы свиты Его Величества ген.-м. А. А. Адрианов.
Пленные, увидев генерала, отдают честь.
По дороге всем русским офицерам австрийцы также отдавали честь.
Уже в середине Тверской некоторые из пленных стали сильно уставать.
Слабых подбирали, сажали на извозчиков, и пролетки с ними шагом следовали за эшелоном.
Австрийцы—русины и поляки, — проходя мимо Страстного монастыря и других церквей, обязательно снимали шапки и молились.
В КИТАЙ-ГОРОДЕ.
Когда голова эшелона от Спасских ворот заворачивает на Ильинку, хвост только что начинает втягиваться на Красную площадь.
Пленные шагают быстро, торопясь закончить длинный путь.
Мелькают серые и черные кепи...
С кокардами, с белой металлической цифрой «8».
Мелькают серые накидки и куртке с зелеными петличками, черные шинели...
Палочки в руках, желтая гетры как будто еще более хотят убедить в том, что делом этих людей было ходить из города в город, а вовсе не отсиживаться в мерзлых окопах и под бетонными куполами фортов.
Защитники Перемышля проходят мимо кремлевских стен.
Они с любопытством глядят на башни высоких ворот, на купола, поднимающиеся за стенами, на причудливую пестроту собора Василия Блаженного.
Проходя по Ильинке мимо церкви, пленные слышать, как где-то бьют часы.
Может-быть, они принимают эти удары за колокол, — некоторые из пленных снимают кепи и крестятся.
Это особенно нравится толпе на тротуарах.
Какой-то мужичек подходить к рядам, идет в ногу с пленными и все старается втолковать им:
— У нас вам хорошо будет... Вы не сумлевайтесь...
И не понимающий его венгерец утвердительно кивает головой. Он догадывается, что ему говорят что-то хорошее.
У вокзала лавочник допытывается у пленных:
— Знаешь, что за город?
Тот оказывается понимающим:
— Москва.
—А нравится?
— Нравится.
На Красной площади удивляются уже пленные:
— Большой город.
Временами кто-нибудь сходит с тротуара и начинает оделять пленных папиросами, мелким серебром.
Пленные, наконец, добрались до ст. Угрешская, Моск.-Окружной жел. дор., откуда они будут отправлены в разные города России.


http://starosti.ru/archive.php?m=4&y=1915

До какого же оскотинения патриоты способны довести любой народ всего за 100 лет.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8415
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.15 15:20. Заголовок: Революционер - это р..


Революционер - это реакционер, который вовремя стал революционером. И его очень раздражают другие реакционеры, до которых вовремя не дошло.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8418
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.15 22:01. Заголовок: Федор Крашенниников:..


Федор Крашенниников:


 цитата:
Когда смотрел фильм по Довлатову, снова задумался вот о чем: в советские времена все-таки был создан изрядный пласт критической художественой литературы, читая которую можно увидеть совок изнутри, узнать детали - все эти партсобрания, комсомольские сауны, очковтирательство и прочие повседневные вещи. То есть, есть и советская литература, где описано как все хорошо и правильно, но есть и антисоветская. И прочитав и то и другое можно получить какое-то представление о том, как оно все было.
Так вот, а что от этого-то времени останется? Какие книги о повседневности и банальностях развитого путинизма? Из крупным романов я лично могу вспомнить только «Немцев» Терехова (кто не читал - почитайте). Что-то писал Пелевин, пока не впал в самоповтор и голимую метафизику, но это все-таки для современников, потом все эти намеки будут уже непонятны: тот же «Чапаев» уже сейчас полон намеками, которые совсем молодым читателям уже и не понять - забыты те сериалы, та реклама и те ситуации.
Может, конечно, и жанр уже помер, но все-таки любопытно.
Может быть, я что-то пропустил?


https://www.facebook.com/fyodor.krasheninnikov/posts/10207023016628065

А действительно, что останется от путинизма через 50, 100 лет? Чем его будут вспоминать? Предположу: ничем. Ничего не останется. Были красные, белые, синие (республиканцы-либералы). А эти - какие-то бесцветные...

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8435
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.15 16:05. Заголовок: У Фадеева в "Мол..


У Фадеева в "Молодой Гвардии" содержится, наверное, самый эротический фрагмент всей советской литературы:


 цитата:
Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу. Она решила одеться попроще, чтобы не затрепать лучшего своего платья, но все-таки как можно поярче, чтобы бросаться в глаза, а самое своё шикарное платье чистого голубого крепдешина, голубые туфли и кружевное бельё и шёлковые чулки она уложила в чемоданчик. Она завивалась меж двух маленьких простых зеркал, в которых едва можно было видеть всю голову, часа два, в нижней рубашке и в трусиках, повёртывая голову туда и сюда и напевая и от напряжения упираясь в пол то одной, то другой, поставленной накось, крепкой босой сливочной ногой с маленькими и тоже крепкими пальцами. Потом она надела поясок с резинками, обтёрла ладошками розовые ступни и надела фильдеперсовые чулки телесного цвета и кремовые туфли и обрушила на себя прохладное шуршащее платье в горошках, вишнях и ещё черт знает в чем ярко-пёстром.
В это же время она уже что-то жевала на ходу, не переставая мурлыкать.



Сколько не ругай коммунизм, но он гораздо человечнее "возрождения СССР" в лице мизулинщины-милоновщины - путинщины, в конечном счете, поскольку без путина эти все милоновы и мизулины никто, и звать их никак.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8446
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.15 12:59. Заголовок: «О́гненные доро..


«О́гненные доро́ги» (оригинальное название: узб. Olovli yoʻllar, Ateş Yolları) — советский многосерийный художественный телевизионный фильм 1977—1984 гг. в жанре киноромана. Режиссёр — Шухрат Аббасов, производство «Узбекфильм».

Давно уже не смотрел этого фильма (где-то с середины 1980-х). Фильм с прекрасными женщинами и неподражаемым узбекским юмором. Разумеется, как и во всяком большом серьезном фильме об Узбекистане, в обязательном порядке присутствует изломаная гаремными нравами жизнь бедной невесты.

Главный герой Хамза все время попадает в скверные истории, доверяясь почти исключительно негодяям.

Фильм очень советский: в ней слишком много неприязни к традициям - религиозному фанатизму, национальной вражде, глупым суевериям и обычаям.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8454
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.15 23:39. Заголовок: Известного литератур..


Известного литературоведа Дмитрия Быкова в последнее время все чаще шпыняют за его веру. Как-то неприлично быть верующим стало. Оно и понятно: аудитория у Быкова заметно отличается от аудитории Чаплина (не Чарли который). Быков отговаривается в стиле Тертуллиана: хочу - и верю, оставьте меня в покое... Напрасно. Человек, претендующий на быковские претензии, должен (как тот чеховский красавец) соответствовать во всем. А то получается, что дистанция между "просто верующим" и фанатиком ИГИЛ меньше, чем между атеистом и "просто верующим".

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8455
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.15 08:20. Заголовок: Современные российск..


Современные российские сериалы о гражданской войне: АДМИРАЛЪ (2008), ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ НЕСТОРА МАХНО (2005), СТРАСТИ ПО ЧАПАЮ (2013).

Все фильмы-сериалы (как будто один режиссер снимал) выдержаны в едином стиле - "тоска измученных людей" (в чапаевском сериале хороший образ: Чапай загнал своего коня, и тот лежит обессилевший - надо именно эту картинку ставить на афиши, как самую "говорящую"). Нет на земле ничего хорошего, и даже если случится веселье, обязательно оно закончится трагедией. В свое время Гражданская война была аляповато разукрашена "революционными фильмами" 30-40-х гг, потом настала пора остернов с их ловкими комиссарами-разведчиками и карикатурными "беляками", в 1990-х даже пытались высмеять революцию ("Все мои Ленины", например - не очень, впрочем, удачно), но вся эта традиция была вместилищем живых, веселых людей (роль трагедии в советской культуре играла Великая Отечественная, а гражданская еще со времен первых мемуарных романов 1920-х должна была стать праздником, чем-то веселым и жизнеутверждающим - даже в постперестроечном фильме "Русские братья" (1992) дед, прикрывая пулеметными очередями своих внуков, воскрешает свою молодость времен гражданской, а ведь молодость (белая, красная, серобуромалиновая) - она сама по себе прекрасна!) Но не ищите всего этого в современных, "нулевых"...

Большой P.S. А как же могло быть иначе? Современная Россия - абсолютно не то, что было в ХХ веке. Прежде всего, в отношении исторической памяти. Не может современный человек осознать смысл революции и гражданской войны. В эмиграции тоже трудно быть объяснить "почему мы проиграли, если правда была на нашей стороне?" Сменовеховцы решили считать революцию неким стихийным бедствием, которое надо пережить, или приспособиться к нему, евразийцы Трубецкого не нашли нечего умнее, чем провозгласить революцию антипетровской реакцией (слов нет, насколько они неправы!), а возродившиеся в довольно больших количествах в эмиграции монархисты (а как им иначе было рефлексировать?) вообще заявили, что революция - это мужицкий бунт против либеральных господ-очкариков, предавших царя (якобы народ царя любит). Что к этому прибавило наше время? Кроме теории жидо-еврейского заговора - ничего! В современной России любой разговор о большой политике неизбежно приходит к констатации: а что от меня (нас лично) зависит? Очень показательно. В 1910-х, 1920-х, 1930-х, 1940-х (да, да , и при Сталине) от конкретного отдельного человека зависело многое, и он сам это осознавал. Но этого уже нет (о причинах можно говорить много и долго). Мир страшен и фатален. Отсюда и все эти страдающие, загнанные кони революции современного кинематографа. Большевики - это революционная харизма (потому-то был культ Ленина, Сталина, Чапая, Махно, но не было культов Хрущева-Брежнева-Андропова; "царскость", приписываемая Сталину с какого-то эмигрантского будуна, здесь совершенно не при чем), это интернационализм (что вообще запредельно и просто непонятно для современных русских патриотов), это марксистский догматизм (не может позволить себе современный кинорежиссер никакого марксизьму - он ведь думает о чем: получил хорошие деньги от какого-нибудь олигарха (олигархического государства в т.ч.) на съемки - и что-же? разве можно после этого трандеть на митинге про победу труда над капиталом? пусть лучше Чапай кресты ставит; еще хорошо, что Чапаев не стал в сериале - под конец - командармом Русской Православной Армии имени Святых Мучеников, обороняющей от укрофашистов Сталино, с орденом за заслуги перед Отечеством, врученным путиным, на груди, - ни один русский патриот не подметил бы ничего странного). Все три героя (в силу специфики биографического фильма - тут и граф Дракула будет симпатичным) показаны благородными (особенно Колчак), добрыми, умными, хорошими - и зрителю никак не понятно, почему это такие хорошие парни друг друга мочили несколько лет подряд (ведь причины: революция, интернационализм, марксизм - вынесены за скобки, а то спонсор денег не даст).

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
Чал Мышыкъ



Пост N: 73
Зарегистрирован: 05.07.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 11:23. Заголовок: Не смотрел. И не хоч..


Не смотрел.
И не хочется как-то. Не вижу особой героики в ГРАЖДАНСКОЙ войне...
Изучать надо, а поэтизиовать?.. Не уверен

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8457
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 14:18. Заголовок: Постольку-поскольку...


Постольку-поскольку. Как сказал бы Джессепс Дормес у Синклера Льюиса, Россия, в сущности, никогда не была веселой страной (не только Америка).

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8458
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 14:19. Заголовок: Из моей ПОЛНОЙ И ПОД..


Из моей ПОЛНОЙ И ПОДРОБНОЙ ХРОНОЛОГИИ ОТ ВЫСТРЕЛОВ В САРАЕВО ДО ОБРАЗОВАНИЯ СССР:


 цитата:
2 сентября 1918 - В Бодайбо в плен к войскам Временного Сибирского правительства попал начальник главного штаба РККА в Сибири генерал-лейтенант барон А.А.Таубе.



Да, у РККА был свой "красный барон" (не только Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен). Его потом расстреляли за нежелание переходить на сторону антибольшевистских сил. А если бы перешел, воевал бы за Колчака. Диалектика гражданской войны.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8470
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.15 09:29. Заголовок: http://i11.pixs.ru/s..




Павлов С.Б. Опыт первой революции: Россия. 1900-1907. М.,2008.

Книга хорошая, не смотря на все попытки автора испортить ее. Об этих попытках сразу же предупреждает в предисловии А.В.Никонов: "некоторые оценки автора, может быть бывают подчас слишком остры и определенны..."

Что из хорошего: огромное количество фактического материала, ранее либо просто не попадавшего в историческую литературу, либо рассматриваемого вскользь. Очень подробно освещен не только период 1905-1907, но и "предреволюционный" (а точнее "раннереволюционный" - здесь автор совершенно прав - период 1900-1904; революции никогда не происходят "вдруг").

Что из нехорошего: если по тексту автор только изредка пытался нырнуть в свои "некоторые оценки", действуя по принципу: все знают, что осень бывает после лета... но может быть все-таки в начале лета? Однако в послесловии он уж оторвался по полной, высказав все небылицы и нелепости, какие только можно придумать: от немецко-японских денег на русские революции (а на Стеньку Разина, значит, голландцы давали - в гульденах, а на Емельку Пугачева... кто ж там мог деньги дать?.. не могли же русские купцы-старообрядцы и Савва Морозов в самом деле))))) до абсолютно нелепой попытки оправдать сталинские репрессии (типа они устранили революционеров, и пришли государственники: и сразу же ушли, оставшись абсолютно незамеченными, потому что после 1953 к власти пришли полные ничтожества, а их оппоненты - "старая гвардия" - были еще большими ничтожествами, и никакой конкуренции им составить не смогли; а люди (Микоян и Ворошилов, например), которые пережили 1937-1938, абсолютно ничем не отличались от Артузова или Блюхера - ни в худшую, ни в лучшую сторону - эдак и голодомор 1931-1933 можно оправдать, ведь погибли все больные, старые и слабые, а в 1934 смертность резко снизилась по сравнению с 1930). Автор честно определяет политический режим России начала ХХ века как бесперспективный, но тут же забывается и начинает искать в нем "русский смысл" против "еврейской революции" (хотя тут же на фактическом материале показывает, что иудаизм и русская революция - вещи диаметрально противоположные). Пишет о мразоте Союза русского народа, но "в тайне" от читателя хочет симпатизировать ему и т.д. В общем, стань Павлов советником Николая II, у него получилось бы еще хуже, чем у Витте или Трепова.

Отсюда мораль: когда пишешь исторический труд, забей на свои оценки - они мало того, что неадекватны, так еще и никого не заинтересуют, занимайся-ка фактами. Интереснее.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8473
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.15 18:22. Заголовок: Фильм киностудии ..


Фильм киностудии "Укртелефильм" ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНИЕ (1987). События 1918 года на Украине.

Фильм очень красив. Именно КРАСИВ! Если нужно ответить на абстрактный вопрос: "что такое красиво?" - посмотрите этот фильм. Из всей кинопродукции российских (в т.ч. советских) киностудий с ним может соперничать разве что двухсерийная "Агония" Э.Климова о тех же временах. И все это совершенно параллельно политике.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8474
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.15 08:52. Заголовок: Вандалковская М.Г. П..


Вандалковская М.Г. Прогнозы постбольшевистского устройства России в эмигрантской историографии (20-30-е гг. ХХ века). М.,2015. // Historia Russica

Авторша - специалист с большим стажем - http://ru.wikipedia.org/?oldid=68381190. Еще в 1960-1970-х она писала на советском новоязе научные работы о революционном движении в России и его подавителях. В таких случаях всегда интересно, как человек "перестроился". Впрочем, не о Вандалковской речь.

В монографии достаточно подробно описаны взгляды "религиозных мыслителей" - Г.П.Федотова и Ф.А.Степуна, "либеральных консерваторов" - П.Б.Струве, В.А.Маклакова и Н.С.Тимашева, "либеральных демократов" - Б.А.Бахметева и П.Н.Милюкова, а также затесавшегося "евразийца" Н.А.Алексеева. Жаль, что в работу не затесался "монархо-фашист" И.А.Ильин - тогда бы и его - "монархо-фашиста" - пришлось Вандалковской титуловать умным и всесторонне развитым человеком, тонким мыслителем и т.д., как титулованы все прочие футурологи.

В идейном багаже и при его распаковке всех (без исключения) милюковых-степунов поражает, прежде всего, какая-то особенная наивность и непристраиваемость их теорий к советской - и постсоветской наших дней - практике. Я вовсе не хочу сказать, что только эти были такими "нэсграбными" (как говорят на Украине) - Керенский слева и упоминаемый Ильин справа - ровно такие же. Троцкий в качестве эмигранта - тем более. Быть может, это общее качество теории - задолго до советов Сартра теоретики стали реалистами и начали требовать невозможного (даже такой "политический зверь" как Милюков, хотя уж он-то исполнял все правила наивного как в сексологии, так и в политологии поздневикторианского века). Теория - теорией, а практика - практикой, все равно выйдет по-иному, но теоретики даже не заметят этого и будут убеждать нас, раскрывая одну абстракцию через другую, тоже абстракцию. Им всем, представляется, недостает того здорового цинизма, который был у их общего врага Ленина, и благодаря которому он всех их переиграл. Цинизм циничен, но он ближе к реальности, чем самые прекраснодушные условности.

А условностей у всех предсказателей - хоть отбавляй. Недаром они сведены в идеологические группы:
1) если ты "религиозный мыслитель", ты должен быть уверен, и должен транслировать в своих статьях то, что люди не могут жить без веры, что человек так устроен, что даже в сортире без молитвы ему не обойтись. Если же реальность - окружающие тебя люди - этой идеологеме не соответствует, надо говорить, что эти люди просто "неправильные бутерброды" кота Матроскина, а вот "народ"...

P.S. С "народом" - этой великолепной абстракцией русской мысли второй половины XIX - певой половины ХХ вв - дела обстоят так, что этот термин всегда служит удобным аргументом для апелляции, но не более. К "народу" апеллируют все - от социалистов-революционеров до монархо-фашистов, хотя, разумеется, "народ Достоевского" и "народ Михайловского", а паче "народ Керенского" и "народ Ильина" - совершенно разные народы, потому что, к примеру, "народ Достоевского" существует только в экранизациях его романов или статей (если кто-то и их возьмется экранизировать), но не более. Дело даже не в том, что реальный русский мужик столетней давности разочарует любого идеолога, а в том, чем именно разочарует. Все мыслители (евразиец в т.ч.) принципиально не понимают двух вещей:
а) деление на "общество" и "народ" - абстракция, не соответствуюшая реальной социальной стратификации (О! Один Питирим Сорокин до этого догадался, но как-то его отстраняют от букета русских мыслителей - обамериканился, придумал американскую улыбку, прям какой-то Гумберт Гумбертович, чуждый русской идее) российского общества - и начала ХХ века, и XIX, и XVIII веков - ведь между рафинированной аристократией и темной крестьянской массой существовало множество промежуточных социальных слоев, малоизученных и доставшихся лишь исследователям фольклора да выведенных в отдельных рассказах Бунина - тоже, кстати, реалиста на фоне наших теоретиков.
б) заданная схема "общество" - "народ" вечна и неизменна. Вот здесь, между прочим, большевики и переиграли всех остальных. Они не знали, что "народ" статичен, и начали его менять. Действительно, что такое российское общество начала ХХ века? 80% крестьян и 20% горожан, 65% неграмотных и 1 млн. носителей высшего образования. Уже одного того, что сейчас в совр. России селян 25%, а неграмотных нет вовсе, зато есть десятки миллионов высокообразованных людей, достаточно, чтобы поломать любые "вечные схемы", на которых базировались футурологические выводы людей той эпохи. Виноваты ли войны, или голодоморы, или коллективизация, или бесплатное всеобщее образование, но факт есть факт - крестьянской России больше нет, а жители нечерноземного села больше напоминают асоциальные элементы, чем идеальный образ "народа-что-пожелаете" идеологов начала ХХ века. Русские в настоящее время - еще со времен полета Гагарина - городская нация. Но консерваторы (любых сортов, особенно религиозные или монархические) продолжают отсылать публику к якобы существующему традиционному обществу и требуют "возродить Россию" (что значит "возродить Россию"? - разучить читать-писать три четверти населения и переселить его назад в сельскую местность? или разводить на городских балконах коз и свиней - как москвичи 2042 года в романе Войновича? - мы все дружно смеялись над реализацией ленинской идеи, коммунистической модели, но ведь, скорее всего, все иные идеи, будучи реализованными, выглядели бы еще большим посмешищем).

2) консервативному либералу подобает опасаться народа. Вообще все или почти все представленные Вандалковской авторы чего боятся, так это народных масс (как фрау Вольф в "Гиперболоиде инженера Гарина"). Все в той или иной степени хотят ограничить народовластие. Уж на что Федотов демократ (в Германии он был бы основателем ХДС), но и тот требует в посткоммунистической России построения какой-то религиозной "диктатуры совести", что на практике неизбежно реализовалось бы в виде режима православных аятол с лицами Всеволода Чаплина и Милонова (коммунизм ведь тоже строили не столько Богданов с Луначарским, сколько Николай Ежов с Фролом Козловым). Органичить народовластие достаточно просто - надо равнять общество по самой неразвитой его части (чем и занята идеология в наши дни).

3) наконец, либеральные демократы поражают своей наивностью. Милюков столько раз ошибся в своих прогнозах, что думается, осядь он на фантастическом аксеновском Острове Крым, жизнь шла бы своим чередом, а он 23 года плыл бы своим, не пересекающимся с нею, курсом.

Или мождет быть это мы - практики - просто одичали в сравнении с этими рафинированными теоретиками?

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8504
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.15 21:10. Заголовок: Роман Габриэля Гарси..


Роман Габриэля Гарсия Маркеса "Генерал в своем лабиринте" - о Симоне Боливаре (1989 год).

Удивительно, насколько в этом историческом и довольно аккуратном, почти без магического реализма, романе президент (генерал) ассоциируется с рафинированностью, тонкостью чувств, образованностью, аристократизмом, и насколько отличен он от другого генерала - из "Осени патриарха", написанной 14 годами ранее, - для которого характерна простовая дерьмоватость и неграмотность. Неужели Гарсия Маркес хотел этим показать деградацию Латинской Америки за сто лет, разделяющих русские гусарские кивера и британские френчи?

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8517
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 16:12. Заголовок: «Вход в лабиринт» — ..


«Вход в лабиринт» — пятисерийный советский детективный фильм 1989 года, снятый режиссёром Валерием Кремневым по роману братьев Вайнеров «Лекарство для Несмеяны».

Фильм великолепно продемонстрировал лабиринты позднесоветского интеллектуализма, откуда он - интеллектуализм - так и не смог выбраться. Еще А.А.Зиновьев в 1970-х рассказывал анекдоты о психотропной субкультуре. Советская система рождала гениев, но они пополняли психушки. Фоменко ведь тоже из той же породы. А когда нынешний примитив начинает вздыхать об "утерянном прошлом", он - естественно - в силу своего примитива, не осознает, куда ему захотелось. Еще неизвестно, кем был бы автор этих строк, доведись ему родиться не в 1974, а в 1944.

P.S. Детектив хорош. Он один перевешивает все, что наснимали в этом жанре в суверенной России за последние 25 лет. Я не любитель детективов, поэтому, чтобы меня заинтересовать детективом, автор должен постараться.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8519
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 21:01. Заголовок: Отвечая на вопрос на..


Отвечая на вопрос на другом форуме:


У меня в последнее время сложилась особая концепция мировой вообще и российской, в частности, истории, которую я бы назвал теорией перманентной актуальной правоты (хотя это не самое правильное название), причем навеял мне ее не кто иной, как солженицынский герой со своим: "Не менее хорошо знал и Сологдин, что "народ" есть безразличное тесто истории, из которого лепятся грубые, толстые, но необходимые ноги для Колосса Духа". Дело, разумеется, не в духе С Большой Буквы, мы ведь материалисты, а в том, что мы все время забываем о свободе - но не только отдельного человека, но и отдельных обществ, которые свободны, и как следствие, будущее непредсказуемо, и никогда не повторяет прошлое (иначе мы бы жили в фоменковском мире - вполне себе циклическом в стиле античного "вечного возвращения", ведь Фоменко просто позволил себе роскошь мыслить иначе, чем привычными нам со времен французского просвещения линейными схемами) - отсюда мерить настоящее и тем более будущее прошлым (мания традиционалистов, вечно обиженных историей) - просто глупость и милая условность, но не более. Можно дико жалеть жертвы хода истории - от миллионов погибших в репрессиях и войнах до Птахи из "Трагедии в стиле рок" или той (забыл уже, как ее зовут) разбившейся, упавши с крыши, девчонки из "Плюмбума", но можно смотреть иначе: черт с вами всеми, делайте, что хотите, и без меня, как говорится, сопьетесь. Важно не это, а то, что люди могут сами позволить себе роскошь (как Фоменко) делать то, что им заблагорассудится, и в каждый момент быть правыми. Вот, в пьесе турецкого драматурга Халдуна Танера "Глаза на все я закрываю, но долг свой выполняю" пятьдесят лет турецкой истории представлены в виде меняющихся с калейдоскопической скоростью лозунгов, каждый из который сам-для-себя прав.
Да, именно так. В каждый конкретный момент истории люди, творящие ее, были правы. И более того - не могли поступить иначе. Нельзя было в 1917 году не свергнуть монархию, нельзя было не победить в гражданской войне (представляете, какое опустошение было бы в общественном сознании в случае победы белых генералов), нельзя было не "развалить Союз" в 1991 (все, кто мечтают туда вернуться... ну что? пару раз всплакнут, выгрузившись из машины времени эдак году в 1972, а потом заделаются форменными диссидентами - хоть православными, хоть либеральными, хоть и теми, и другими разом), нельзя было в 1999 году не привести к власти путина, равно как и нельзя его больше ни дня терпеть сейчас. Это не противоречивость, а последовательность, диалектическое развертывание истории а ля Гегель. Разумеется, никакого "смысла истории", отдельного от нее самой, не существует. Помните замечательную формулировку Ломоносова о целесообразности природы, в ней самой заключающейся? Великолепно подходит к истории, и это будет единственно правильное, материалистическое понимание истории. Но поскольку прошлое реально существует (а доказательство тому - настоящее, которое надстраивается над этим самым прошлым, а не выдумывает прошлое, как у славянофилов, для оправдания настоящего), то все они - там в прошлом - тоже реально существуют в своей самодостаточности, а вовсе не для высокопарных рассуждений об их судьбах (или "ошибках") наших современников, как заметил бы Константин Леонтьев. Кризисы и даже гибель цивилизаций не есть нечто ненормальное (или "ошибочное") в истории. Исчезновение Древней Греции не делает ее "плохой". Тем более что история все равно не заканчивается, и все нынешние надувальщики щек тоже исчезнут в своей погоне за манией величия. Поэтому любой исторический период (стоит нам захотеть) может быть прекрасен. В противном случае, мы всего лишь желаем по-древнеегипетски замереть, остановить время, и поэтому разрушение прошлого с целью создания будущего нам кажется какой-то "порчей истории".
Так что все закономерно и неизбежно. Что хотели, то и получили.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8521
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 11:22. Заголовок: "Трагедия в стил..


"Трагедия в стиле рок" - советский перестроечный фильм 1988 года.

Трагедии положено быть трагедией, а к фильму в целом применимо в качестве эпиграфа высказывание из фильма "В начале славных дел": "Ды-к, мил человек, каторга же! Вот не воровал бы - на печи бы лежал у себя дома..."

P.S. И все-таки удивительно - за два-три поколения крестьянская Россия перетворилась в городскую, да еще и высокообразованную. Все схемы традиционалистов и славянофилов поломаны. И в смысле происхождения ныне встречаешь исключительно потомков графьев, богатых купцов да генералов. Я вот не видел еще ни одного человека - потомка сермяжного крестьянина позапрошлого века...

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8522
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 11:23. Заголовок: Перестройка... Вот у..


Перестройка... Вот уже 20 лет ее ругают как раз те самые люди, которые были счастливы и довольны жизнью тогда - в ту семилетку.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8529
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.15 12:13. Заголовок: "СексСказка"..


"СексСказка" - тоже перестроечный фильм 1991 года, экранизация набоковской новеллы "Сказка".

Хотя Владимир Набоков сознательно "кинематографизировал" свою прозу, экранизировать его очень сложно. К числу несомненных достоинств постановки относится Людмила Гурченко в роли женщины-черта, но я бы все равно снимал не "по мотивам", а ближе к тексту.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия