On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дружественные ресурсы:
Человек и социум http://mogetbyt.forum24.ru

АвторСообщение
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 4253
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 19:13. Заголовок: Люди, книги, фильмы (продолжение)


Здесь предлагаю размещать краткие аннотации (отзывы) по поводу известных личностей и результатов их деятельности (например, книг и фильмов). В идеале - состоящих из одной фразы.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 8986
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.16 19:10. Заголовок: Сериал "Россия м..


Сериал "Россия молодая" - наверное, самый лучший сериал о петровской эпохе, с легкой руки автора романа, по которому он снимался (Юрия Германа) отмечен все той же (со времен "Мангушева рукописания") отличительной чертой патриотизма в литературе: а именно картонными иностранцами, которые, конечно, враги и не совсем люди (морально-политическое сознание врага по закону жанра должно быть всяко хуже, чем отечественное), но их лучшие представители (Олег Борисов в сериале) "поднимаются" до осознания правоты России и восхищения ее народом. Ну... Герману надо было подымать в атаку взвод (не иначе), а как поднять в атаку взвод, если не сказать, что враг сам вот-вот перейдет на нашу сторону? Если сказать, что враги - тоже почти люди, какой солдат пойдет воевать? Рыцари понадобятся.

А если снять фильм/написать роман, в котором правы обе стороны? Сложно? Талант Толстого (минимум) понадобится? Кстати, в современном европейском кинематографе, который отметился за последнее время, помимо попсы про Астерикса, отличными историческими фильмами ("Ватель" (2000), "Заговор в Эскориале" (2008), "Призраки Гойи" (2006) и др), эта тенденция есть - поневоле)))))) Бывшие враги вынуждены жить в одном Союзе.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9009
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.16 15:37. Заголовок: Как выглядел знамени..


Как выглядел знаменитый граф Робер Артуа - герой Дрюона и истории Франции первой половины XIV века? Надо заметить, что подбор актеров для французского сериала по "Проклятым королям" 2005 года в высшей степени неудачен - особенно не повезло Артуа - ни тете, ни племяннику. Вот как их изобразили актеры:


Маго д'Артуа (играет Жанна Моро)



Робер д'Артуа (играет Филипп Торретон)

Описания, у Дрюона во всяком случае, мягко говоря, не совпадают с актерской игрой:


 цитата:
Паркетный пол залы затрясся, заходил под тяжестью двухсот шагающих
фунтов.
Вошедший имел шесть футов росту, ляжки у него были обхватом не меньше
дубового ствола, руки - как палицы. На голенищах сапог красной испанской
кожи виднелась засохшая грязь; плащ, накинутый на плечи, был так широк,
что мог бы вполне заменить одеяло. Даже с одним кинжалом у пояса он
казался в полном воинском облачении. В его присутствии все и вся вокруг
сразу становилось слабым, непрочным, хрупким. Подбородок у него был
круглый, нос короткий, тяжелая челюсть, могучая грудная клетка. И воздуха
ему требовалось больше, чем прочим людям. Этому гиганту шел двадцать
восьмой год, но его неестественная массивность прибавляла ему лет, так что
на вид ему казалось все тридцать пять.
Стащив перчатки, он подошел к королеве, с легкостью, неожиданной в
таком колоссе, преклонил перед ней одно колено и тут же поднялся, не
дожидаясь разрешения встать.
- Ну как, мессир мой кузен, - спросила Изабелла, - благополучно ли вы
совершили плавание?
- Отвратительно, мадам, чудовищно, - ответил Робер Артуа. - Буря
поднялась такая, что я чуть было не отдал Богу душу вместе с потрохами. Я
уж думал, что настал мой последний час, и решил исповедоваться перед
Господом Богом в своих грехах. По счастью, их оказалось так много, что я
не успел перебрать и половины, как показалась земля. Остальные я приберег
для обратного пути.
От громовых раскатов его смеха в окнах задрожали стекла.


Это его светлость граф Робер д'Артуа (а нам эти мыши (мыши, а не люди!) рассказывают, что в средних веках всю люди были богомольны, как Достоевский).


 цитата:
Графиня Маго Артуа, правительница Бургундии, носившая титул пэра
Франции, была могучая дама лет сорока, ширококостная, с массивной фигурой
и крутыми бедрами. Ее некогда прекрасное лицо, превратившееся теперь в
бесформенную, заплывшую жиром маску, сияло спокойной и горделивой
уверенностью. Лоб у нее был высокий, выпуклый, волосы темные, почти без
седины, над верхней губой чернели заметные усики, подбородок был слишком
тяжелый, а губы слишком яркие.
Все в этой женщине: черты лица, руки, ноги, равно как вспышки гнева -
страсть к стяжательству, любовь к власти - было непомерно огромно. С
энергией опытного военачальника и упорством прожженного крючкотвора она
переезжала из Артуа в Бургундию, посещала свой двор в Аррасе, а затем свой
двор в Доле, зорко следила за управлением двух своих графств, требовала
полного повиновения от своих вассалов, не мучила людей понапрасну, но,
обнаружив врага, разила его беспощадно.


А это Маго (правильнее Матильда д'Артуа).

При всем уважении к смахивающей на Чурикову в последней молодости Жанне Моро ее лицо жиром не заплыло, да и Филипп Торретон, отпустивший себе сейчас романтическую французскую бородку, на дрюоновский портрет качка не похож.

В 1972-1973 выходила первая экранизация Дрюона, и вот какой получился там Робер (в исполнении Жана Пиа):


Он же встречает Изабеллу (на заднем плане - братья д'Оне с кошелями на поясе - такая мода процветала у российских ларешников в начале 1990-х):


А это Маго с дочерью:


Набор кадров из сериала 1972 года - http://kinozon.tv/kadry/477238

Как же реально выглядели герои Дрюона?


Статуя Робера III д’Артуа в Версале


Надгробие Робера в Вестминстерском аббатстве


Миниатюра из средневековой хроники XIV века: встреча короля Англии Эдуарда III и Робера.

Жан Фруассар называет Роберта «учтивым, храбрым и славным рыцарем».

Когда я только познакомился со своей второй женой, она зачитывалась Дрюоном, и, увидев книжку, я разразился цитатой:


 цитата:
- Банкир! Где ты, банкир? Мне нужны деньги.
И его светлость Робер Артуа появился на верхних ступеньках лестницы.
- Смотри на меня, смотри на меня хорошенько, дружище банкир, я только
что вышел из тюрьмы! - гремел новоприбывший. - Не веришь? Мой любимый, мой
обожаемый, мой косоглазый кузен... то бишь, я хочу сказать, король...
кажется, он уже королем успел стать... наконец-то удосужился вспомнить,
что я гнию в темнице, куда сам же меня бросил, и вернул мне - что за
славный мальчик! - свободу.
- Милости просим, ваша светлость, - проговорил Толомеи без особого
воодушевления.
И он поклонился, все еще не веря, что за Робером не следует целая
толпа; трудно было представить, что такой чудовищный грохот может
произвести всего один человек.
Пригнув голову, чтобы не стукнуться о дверную притолоку, граф Артуа
вошел в кабинет банкира и первым делом направился к зеркалу.
- Ого! Ну и вид - настоящий мертвец, - проговорил он, хватая себя
обеими руками за щеки. - Чуть было совсем не зачах. Семь недель, представь
себе, семь недель видеть дневной свет лишь через окошко, забранное
железными прутьями толщиной в ослиный хвост. Дважды в день какое-то
месиво, от одного вида которого колики начинаются. Хорошо еще, мой славный
Лорме передавал мне кушанья своего приготовления, а то бы я давно ноги
протянул. А постель... и не говорите! Из уважения к моей королевской крови
решили меня осчастливить - принесли кровать. Пришлось выломать деревянную
спинку, чтобы можно было неги вытянуть! Терпение, терпение, все это
зачтется моему дражайшему кузену.
В действительности Робер не похудел ни на золотник, пребывание в тюрьме
отнюдь не подточило его мощный организм. Правда, былой румянец несколько
поблек, зато в серых глазах с жестким, кремневым отливом сверкала лютая
злоба.
- Ну и свободу мне даровали! "Вы свободны, ваша светлость... -
продолжал великан, передразнивая начальника тюрьмы Шатле. - Но... вы не
имеете права удаляться от Парижа больше чем на двадцать лье; но
королевские сержанты должны быть извещены, если вы направитесь в ваше
графство". Другими словами: "Сиди, Робер, здесь, в Париже, шляйся по
улицам под присмотром стражи, или прозябай себе в Конше. Но ни шагу в
Артуа и ни шагу в Реймс! Твое присутствие на коронации нежелательно,
совсем нежелательно! А то, чего доброго, пропоешь там какой-нибудь псалом,
который не всем придется по вкусу!" И ведь день-то какой выбрали для моего
освобождения. Ни часом раньше, ни часом позже. Весь двор в отъезде, ни
души во дворце, ни души у Валуа. Карл тоже бросил меня на произвол судьбы!
И вот торчу один, город словно вымер, в кармане ни гроша, не на что даже
поужинать и нанять девицу для утоления любовного пыла! Ибо семь недель,
видишь ли, банкир... да нет, тебе этого не понять, такие вещи тебя уже не
волнуют. Прошу заметить, покуда меня не выманили из Артуа, я там неплохо
погулял и поэтому сидел более или менее спокойно; надо думать, что я успел
там изготовить себе немало будущих вассалов, которые так никогда и не
узнают, что, говоря о Филиппе-Августе, имеют полное право величать его
прадедушкой. Но вот в какой странности я убедился, и пускай эти крысы -
магистры и философы - подумают над этим вопросом: почему мужчина устроен
так, что чем больше он себя расходует, тем больше ему этого самого
требуется?



И добавил:

 цитата:
Знаешь, Ларис, самое интересное, что у Дрюона почти все соответствует исторической истине. Так все и было.



"Почти", да не все.

Википедия сообщает:

 цитата:
Морис Дрюон, очень достоверно описавший биографию Роберта Артуа в своих романах, незначительно отступил от истины в следующих случаях:

Когда Роберт был в 1316 году заточён в тюрьму, его освободили не в январе 1317 года, в связи с коронацией Филиппа V, как представляет Дрюон, а позже — 25 марта.
Мать Роберта, Бланка Бретонская, умерла в 1327 году. Следовательно, он не мог использовать её в политической борьбе 1328 года за права Филиппа VI на французский престол, как это описывает Дрюон в романе «Лилия и лев».
Сообщница Роберта в борьбе за графство Артуа Беатриса д’Ирсон не была убита по его приказу после предательства, а сожжена на костре по обвинению в колдовстве [источник не указан 1794 дня].
Роберт не был главнокомандующим английских войск в Бретани, а только начальником штаба, общее командование осуществлял граф Нортхэмптон[11].
Роберт не был смертельно ранен во время осады Ванна, ему удалось захватить этот город, он погиб позднее, после отступления.



Также другие сюжеты Дрюона небезупречны: Мортимер и Изабелла в шестой части цикла арестованы не непосредственно во время nuit d'amour, а после долгой осады замка, в котором они скрывались, войсками Эдуарда III; средневековый хронист так описывает эпизод с цаплей на пиру у Эдуарда III:


 цитата:
В начале осени 1338 года, когда лето склонялось к осени, когда весёлые птицы потеряли голос, когда умирают розы, когда деревья обнажаются, когда дороги усыпаются листьями, Эдуард был в Лондоне, в своем дворце, окруженный герцогами, графами, пажами и молодыми людьми. Роберт д’Артуа, укрывшийся в Англии, был на охоте, потому что вспоминал о милой Франции, откуда он был изгнан. Он нёс им самим вскормленного сокола, и летал сокол по рекам, пока не поймал цаплю. Роберт возвратился в Лондон, приказал зажарить цаплю, положил её на серебряное блюдо, накрыл его другим и отправился в королевскую залу пиршества в сопровождении двух менестрелей и одного гитариста, и Роберт воскликнул: «Расступитесь, пустите храбрецов, вот жаркое храбрым… Цапля самая трусливая птица, тени своей боится. Я дам цаплю тому из вас, кто всех трусливее; стало быть, её надо отдать Эдуарду. Он лишён наследия прекрасной Франции, которая неотъемлемо ему принадлежит; но он согрешил в сердце своём и за трусость умрёт без царства». Эдуард покраснел от гнева, сердце его содрогнулось; он поклялся Богом Рая и Богородицей, что до истечения шести месяцев вызовет на бой короля Филиппа.


Жак де Молэ в исполнении Жерара Депардье вообще без комментариев (Депардье доказал, что способен сыграть вообще кого угодно, хоть Лену Дойчеву у Бегбедера). В 1380 году сожжение тамплиеров изображали вот так:



А насчет знаменитого "проклятья тамплиеров", не дающего покоя людям, которые никоим образом не являются родственниками Филиппа Красивого, папы Климента и Гийома Ногаре - т.е. разного рода криптоисторикам и теоретикам всемирных заговоров, можно заметить, что сообщает о нем Годфруа Парижский:


 цитата:
Годфруа (Жоффруа) Парижский (фр. Geoffroi de Paris; ? — ок. 1320) — французский хронист, предположительно автор стихотворной «Метрической хроники», о жизни и трудах которого не сохранилось точной информации.

Метрическая хроника охватывает историю Франции с 1300 по 1316 гг. и состоит из 7918 стихов. Автор являлся очевидцем и участником многих описанных событий, что придаёт хронике ценность личного свидетельства.

Кроме того, Годфруа — автор нескольких латинских и французских ди (фр. dit — буквально «сказ»), как-то: «Avisemens pour le roy Loys», «Du roy Phelippe qui ores regne», «De alliatis and De la creation du pape Jehan». Также перу Годфруа приписывают различные исторические стихотворения.

Большая часть его трудов адресована королям Франции Людовику X и Филиппу V, и затрагивает политические вопросы своего времени.



О Бланке Бургундской Энциклопедия Брокгауз и Евфрон сообщает:




Автор, живущий в пуританском XIX веке, склонен оправдать Бланку (с опечаткой - она родилась не в 1285, а в 1295 году), и его светлость граф Робер д'Артуа, выходит, не зря опасался, что перед лицом истории бургундские принцессы "окажутся святее монашек".

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9013
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.16 19:50. Заголовок: Перечитывая (впервые..


Перечитывая (впервые со студенческих времен) Эмиля Золя, обнаружил любопытную деталь: еще в 1860-х во Франции люди умирают от оспы. ??? Вроде как бы в Англии и прочих передовых странах (к которым тогда относилась Россия) оспопрививание появляется еще в конце XVIII века (а вообще опыты с вариоляцией - специальным заражением в легкой форме в детском возрасте - происходили с начала средневековья в Индии и Китае). Любопытно также то, что заразиться оспой ("Нана") опасаются представители именно высших и средних сословий, которые, по идее, должны были прививаться первыми. Отсюда делаем вывод об отсутствии всеобщего оспопрививания во Франции XIX века (в других странах такой порядок был принят, например, в Баварии с 1807). Впрочем, даже в ХХ веке - в первой половине столетия - от оспы - преимущественно в бедных странах - успело умереть до 500 млн. человек - т.е. каждый четвертый умерший, а в Москве последняя вспышка черной оспы случилась еще в декабре 1959 года.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9017
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.16 19:54. Заголовок: Абу́ Рейха́..


Абу́ Рейха́н Мухамме́д ибн Ахме́д аль-Бируни́ написавший «Индию, или Книгу, содержащая разъяснение принадлежащих индийцам учений, приемлемых разумом или отвергаемых» (1030 год).

Большую половину "Индии" Бируни посвятил своей любимой математике и астрономии, астрологии и т.д. Мораль: если астроном поедет в какой-нибудь тур (хоть бы и в Индию), не ждите его на пляжах, распродажах и в прочих развлекательных местах - 90% вероятности, что он будет слоняться по обсерваториям))

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9023
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.16 07:48. Заголовок: Оказывается, самый з..


Оказывается, самый знаменитый роман Марио Варгаса Льосы "Город и псы" (1963) экранизирован в СССР еще - в 1986 ("Ягуар").

Тема дедовщины в закрытом военном учебном заведении, которая (как и проблема дедовщины вообще) может быть разрешена только одним способом: избитые деды должны бегать по комитетам солдатских матерей и со слезами просить управы на салаг. Не разрешается только по одной причине: плох тот салага, который не мечтает стать дедом.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9028
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.16 14:32. Заголовок: Литературовед (тоже ..


Литературовед (тоже не очень писатель) Дмитрий Быков:


 цитата:
Оливер Стоун выпустил фильм про Сноудена, и дай Бог им обоим здоровья, но это наводит на серьезные мысли о причинах упадка отечественного кинематографа, да и прозы отчасти. Сильная страна Америка может позволить себе кино про своих диссидентов и даже изменников. И Майкл Мур снимал антиамериканские фильмы – хотя и посредственные, по-моему, – и никто ему не мешал, хотя Буш-младший и советовал найти другую, более полезную работу. Фильм про Сноудена обречен на успех – больно фигура интересная, противоречивая, и моральная проблема нешуточная, и вообще есть о чем дискутировать. Еще, глядишь, «Оскара» дадут.

И вот я думаю: у нас-то ведь всегда был огромный опыт рассказывания «о новых людях». И самый известный подпольный роман «Что делать?» был про них, и Базаров был диссидент и вредитель, с точки зрения Павла Петровича («После этих слов я вас за русского признать не могу»), и Леонид Андреев писал про революционеров, и проза шестидесятых годов рассказывала про диссидентов – иногда уважительно, иногда злобно и ядовито, но конфликт этот был в центре внимания, потому что интересно же! Почему, с какой стати благополучные вроде как люди, не из беднейших, не из самых угнетенных, отважно выступают против большинства? Да, их немного. Но ведь тем любопытнее! Раскольников, Пьер Безухов с его декабристским будущим, Верховенский, Нежданов – это все русские Сноудены, все отважные представители меньшинства, и потому-то в русской литературе так много провокационной остроты.

Но попробовал бы сегодня кто написать про это самое протестное меньшинство, нынче, после Болотной! Ведь потому и не читают современную отечественную словесность, что она начисто игнорирует реальные проблемы. Исторических повествований больше, чем надо, боевой фантастики полно, а конфликт инакомыслящего героя, нового Базарова или Ивана Карамазова, с семьей и средой остается принципиально невоплотимым. В прозе-то еще ладно, а представьте себе такое кино! Сноуден – несомненный герой нашего времени, к бабке не ходи: он оказался на острие главного конфликта – сетевой прозрачности и государственной безопасности. Чья возьмет? Построим ли мы дивный новый мир без тайн и готовы ли мы сами жить в таком мире? Но ведь и в России, при всей ее выключенности из главных мировых процессов, хватает увлекательных сюжетов. Как соотносятся Родина и власть? Можно ли их разделить, если речь идет о самом выживании России в ее нынешнем виде? При Путине никакой России может скоро не стать – а без него-то она возможна ли? Кинематограф, который призван быть ее авангардом, не смеет даже приблизиться к этой болезненной проблематике. Не в том проблема, что у нас нет Сноуденов. Проблема в том, что у нас нет Стоунов: художников, чье призвание – не соглашаться.


http://echo.msk.ru/blog/bykov_d/1842848-echo/

Что на это возразить (Быков относится к типу людей, с которыми гораздо интереснее спорить, чем соглашаться)?

Тут недавно моя ученица (десятиклассница) поделилась планами на будущее: осилить Пелевина. Я:
--Ну, посмотришь на этот пример человека, заблудившегося в псевдобуддийском постмодернизме. И самое печальное - прошло 17 лет путина, а никакой русской литературы нет. Вообще. Ничего.
Она:
--Но ведь не путин же виноват?
Я:
--Верно. Он здесь не при чем - мальчик из нечитающей семьи (таких любой препод по литературе определяет с полувзгляда). Однако, что - все остальные тоже не виноваты?

Пост-фактум (думаю):
"В современной русскоязычной литературе возможен лишь роман об урках, или о детстве путина и об урках, или о возрождении православия и об урках (а за чей же счет?), или о русском мире и об урках, или об Иване Грозном, раскрывающем заговор масонов, и об урках. Но писать об этом противно (мой КИНДЕРРЕЙХ, к счастью не об этом), и никто не пишет ничего эпохального - так, денег заработать на полиграфии. Между прочим, и сам Быков тоже ничего не сочинил... но, не будем переходить на личности, тем более, что в главном следует согласиться с Быковым: при путине Россия может кончиться очень быстро, даже должна кончиться. Самым естественным образом. Наконец до него дошло.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
thrary



Пост N: 365
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.16 08:29. Заголовок: на черговий ювілей П..


на черговий ювілей Пушкіна вирішили зробити конкурс на найкращій пам'ятник.

Третє місце зайняла композиція Пушкін читає Сталіна,
Друге -- Сталін читає Пушкіна.

Перемогла -- Сталін читає Сталіна.

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9036
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.16 19:55. Заголовок: Знаменитый афоризм Д..


Знаменитый афоризм Достоевского: «Если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной» вызвал возмущенную реакцию критиков-фундаменталистов - типа, ды как же можно вообще вообразить, что Христос ≠ истине?!! Больное, но все же живое воображение Достоевского контрастирует с мертвым мироощущением его этих его оппонентов.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9049
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.16 17:42. Заголовок: Антирелигиозные моти..


Антирелигиозные мотивы в романе Эптона Синклера "Нефть!" (1926).

Поскольку роман американский (т.е. подробный и многоплановый), появляются эти мотивы примерно на 100-й странице. Эптона Синклера (не стоит путать с Синклером Льюисом - автором "У нас это невозможно") очень ценил Максим Горький, не смотря на его в целом скептическое отношение к американцам.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9054
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 14:13. Заголовок: Германский фильм 194..


Германский фильм 1942 года "Великий король" (о Фридрихе Великом).

Фильм получился очень идеологический и какой-то жалковатый. В центре сюжета - события 1759-1761 гг в ходе Семилетней войны. Все идеологические подтексты читаются невооруженным глазом. Разумеется, не показаны действия русской армии (а нафига текущего противника изображать?), речи не идет о временном занятии русскими войсками Берлина, прусские войска воюют в основном против австрийцев (извечный спор германцев между собою...), зато продемонстрировано единство короля и простых солдат (хотя сцена, в которой крестьянская девушка ругает войну, короля, политику, приведшую к войне, а король, расположившийся в ее разбомбленном доме, не находит, что ей ответить, выдержана почти в стиле Бертольда Брехта, и конечно, самая сильная в фильме; вторая - умирающий фельдфебель Тресков на фоне множества солдатских ног, идущих в атаку) и много говорится о предательстве в тылу. В общем, Мединскому фильм однозначно бы понравился именно этой своей неадекватностью реальному положению вещей. Идеология сама по себе производит жалковатое впечатление, если за ней не стоит материалистическая реальность (все-таки бытие определяет сознание, а не наоборот), и поэтому не случайно в фильм просачиваются бидермайерские мотивы: король, уставший от войн и поражений, читает античных классиков в скромном переплете.

Любопытно, что в кинематографии СССР и современной России семилетняя, а точнее пятилетняя война (1756-1761) вообще отсутствует (кроме третьей части "Гардемаринов", где она решена просто как мелкая реконструкция военно-исторического клуба - вылезли поутру из палаток и захотелось помахать шпагами; сцена из предыдущего фильма, в которой гардемарин Белов "вздул Петрушку" - наследника престола, во всяком случае, более зрелищная).

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
thrary



Пост N: 379
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 11:57. Заголовок: З'ясувалося, що ..


З'ясувалося, що раніше читав неуважно Такман.

І французи і англійці виходячи з стану речей, ще за кілька років до початку ПСВ зробили висновок, що

1) німці не бажатимуть воювати на два фронти
2) через різницю у часі мобілізації, важатимуть що в них буде до 45 доби від початку мобілізації буде лише один фронт.
3) тому вони нападуть на Францію
4) через Бельгію.

І готувалися до цього.

Але щось пішло не так.

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9077
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 14:10. Заголовок: А ее источник?..


А ее источник?

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
thrary



Пост N: 380
Зарегистрирован: 15.10.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 14:25. Заголовок: Уилсон не видел ниче..



 цитата:
Уилсон не видел ничего, кроме Франции и Бельгии, и не бывал нигде, кроме этих двух стран. Во время своей первой поездки на континент в 1909 году, передвигаясь на поезде и на велосипеде, он в течение 10 дней осмотрел франко-бельгийскую и франко-германскую границу от Валансьенна до Бельфора. Он пришел к выводу, что «оценка германского наступления через Бельгию, данная Фошем, совпадает с моей, и что важнейшая линия будет проходить между Верденом и Намюром», другими словами, восточнее Мааса. В течение последующих четырех лет Уилсон ежегодно совершал по три-четыре поездки на велосипеде или на автомобиле по местам боев 1870 года или по предполагаемым в будущем районам сражений в Лотарингии и Арденнах. Во время каждого визита он консультировался с Фошем, а после ухода Фоша — с Жоффром, Кастельно, Дюбаем и другими представителями французского генерального штаба.
В кабинете Уилсона в военном министерстве всю стену занимала карта Бельгии. Те дороги, по которым, как он считал, двинутся немецкие войска, были обведены жирной черной линией.




Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9082
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.16 15:30. Заголовок: Демографический бала..


Демографический баланс ведущих стран Европы (1500-1800 гг), в млн. человек всей контролируемой соответствующим государством территории (т.е. под понятием "Испания" подразумеваются все владения испанских Габсбургов в 1600 году и т.п.) в географических пределах Европы от Португалии до Урала.



P.S. Что-то меня последнее время потянуло в Германию XVII века...

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
retrograde





Пост N: 886
Зарегистрирован: 01.10.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.16 19:57. Заголовок: За счёт чего доля Ро..


За счёт чего доля России выросла за 18ый век?

Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9084
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.16 06:09. Заголовок: Раздел Польши. И ос..


Раздел Польши. И освоение новых земель на юге.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9092
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.16 08:35. Заголовок: Старое, давным-давно..


Старое, давным-давно ставшее банальным разделение культурных артефактов на собственно культуру и масс-культуру. Здесь уж всякий критик дает волю своим симпатиям и антипатиям (для Быкова, например, фашизм (в быковском, а не в современнороссийскоантипутинском смысле) обязан быть частью масс-культуры, потому что масс-культура - это бяка, а фашизм - еще хуже; для почвенников, наоборот, масс-культура и либерализм - одним чертом мазаны). Но такое бинарное разделение артефактов совершенно неубедительно. Во-первых, провести четкую грань между "рыночным" и "творческим" совершенно невозможно (все "великие" прошлых веков работали на рынок и гонялись, как Шиллер в Штутгарте, за каждым лишним таллером), равно как и между "вкусом" и "пошлостью", "классикой" и "постмодерном" (обыкновенная вилка в вашем серванте уже через 50 станет антиквариатом, а через 300 лет - гарантированно произведением искусства; так что не выбрасывайте вилку))))) Ревнители классики настолько чураются постмодернистского "наслаждения" (вкупе с "силой", которую они считают исключительно признаком "пошлости"), что вынуждены выбирать "страдание", превращаясь в эдаких тварей дрожащих, что вообще-то собственно классическому стилю не свойственно.

Реально можно определить три (как минимум) угла любого творчества: страдание, наслаждение и сила. Творческая личность должна находиться посредине этого треугольника, и ни одно из этих начал не должно быть утеряно, но и не может доминировать. Только такая гармония может дать результат. Примеры из литературы? Сколько угодно! Например:


 цитата:
- Ты видел, Эвпалин, гемму на камне цвета моря - самое
совершенное творение в Энниаде... истиннее сказать - во всей Элладе?
Эвпалин ответил не сразу. Он прислушался к звонкому ржанию
любимого коня, которого держал рослый раб, плотнее запахнулся в плащ
из тонкой шерсти. Весенний ветерок в тени навеса пронизывал холодом,
хотя серые склоны каменных гор, вздымавшиеся перед собеседниками, уже
были покрыты цветущими деревьями. Внизу нежно-розовыми облачками
протянулись рощицы миндаля, выше темно-розовые, почти лиловые пятна
означали заросли кустарников. Холодный ветер, спускавшийся с гор,
источал миндальный аромат и несся над долинами Энниады вестником новой
весны. Эвпалин втянул ноздрями ветер, постучал пальцем по деревянной
колонне и медленно сказал:
- Я слышал, ее сделал приемный сын Агенора, тот, что так долго
скитался где-то... Его считали умершим, но он недавно вернулся из
очень далекой страны.
- А дочь Агенора, красавица Тесса... Ты слышал, конечно, о ней?
- Слышал, что она шесть лет не хотела выходить замуж, веря, что
вернется ее возлюбленный. И ее отец-художник позволил ей...
- Я знаю, что не только позволил - даже сам ждал все время
приемного сына.
- Редкий случай, когда ожидание оправдалось! Он действительно не
погиб и сделался мужем Тессы и замечательным художником. Жалею, что не
пришлось тебе увидеть гемму - ты хороший знаток и оценил бы ее!
- Я послушаюсь тебя и поеду к Агенору. У Ахелоева мыса живет
он - всего двадцать стадий туда...


Иван Ефремов НА КРАЮ ОЙКУМЕНЫ

В семитомном синего цвета издании Ефремова к этому фрагменту относится замечательная иллюстрация (не могу сейчас найти в Сети): странник вернулся в дом, его петас падает на землю, гречанка роняет кувшин, страдание силой преобразовано в наслаждение.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9100
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.16 07:41. Заголовок: Роман Герхарда Гаупт..


Роман Герхарда Гауптмана "Атлантида" (1912).

В романе центральное место занимает кораблекрушение очередного "Титаника", перенесенное, правда, в 1892 год, но на сцене не закомплексованные англосаксы, а всего лишь занудные немцы. Эта занудливость не компенсируется ничем - даже "хорошим концом" в романе, будучи в немецкой культуре, прошедшей сквозь минимализм бидермайера и серьезного кризиса 1850-1860-х гг (британская, французская, русская литературы в это время процветали, а германская, задавленная шопенгауэровским пессимизмом, скукожилась, весь талант уходил в музыку и военное дело), каким-то коренным качеством, которое и сейчас налагало бы свое влияние на человечество, стоило Германии проиграть войну 1870 или хотя бы выиграть войну 1914.

P.S. А чем Россия запомнится мировому сообществу? Неужели только путинским гибридным пацанством?

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9106
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.16 16:54. Заголовок: К вопросу о патриоти..


К вопросу о патриотизме в литературе.

Есть такой роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Автор известен всем - Мигель де Сервантес Сааведра (однорукий сотрудник Налоговой полиции, севший за растрату).

Собственно, о чем роман? Дон Кихот и Санчо путешествуют по хиреющей, деградирующей стране, которая быстро теряет ошметки былого величия. Повернуть течение истории вспять, наказать зло, защитить невиновных уже практически невозможно. Остается только зло иронизировать, смеяться над всем, что попадается по дороге.

Антипатриотизм? Несомненно. Сервантес был менее популярен, сравнительно со многими современниками - Лопе де Вегой, Кеведо. Но в наше время (и уже давно) Сервантес считается величайшим испанским писателем, визитной карточкой страны (испанская литература цвела недолго - лет 150 от силы, и потому гуляет среди испанистов пословица: Испанская литература Сервантесом начинается и на нем же заканчивается).

А что же патриоты? Их забыли. Как забудут и современных русских писателей-патриотов (я тоже предпочитаю о них не вспоминать, даже имен - Невзоров собирательно назвал их "лысыми писателями"), кто-нибудь вспомнит о них через 50 лет?

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
ВЛАДИМИР-III
постоянный участник




Пост N: 9109
Зарегистрирован: 30.01.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.16 17:10. Заголовок: Рыцарский роман появ..


Рыцарский роман появляется у англо-нормандских клириков в 1120—1130 гг. и уже затем (после 1140—1150 гг.) на континенте. Первые манифестации романа возникают на стыке двух традиций: традиции chanson de geste и традиции историографии — более древней, школьного происхождения. Во Франции расцвет жанра падает на XIII век, в Германии - на XIII век, в Италии - на XIV, в Испании до XVI века рыцарский роман не получил развития, в XIV веке известен лишь один оригинальный роман — «Рыцарь Сифар». Очевидно, что жанр рыцарского романа относится к позднему средневековью и даже эпохе возрождения. Проблема датировки средних веков - до сих пор спорный вопрос, но не впервой ошибочно называть "средневековьем" то, что относится к возрожденческой (антропоцентрической, в противоположность теоцентрический) культуре.

Костры инквизиции мало-помалу рассеивали тьму средневековья. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия