On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Дружественные ресурсы:
Человек и социум http://mogetbyt.forum24.ru

АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 03:58. Заголовок: Паропанк в СССР Многотопливные двитатели




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 01.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 03:59. Заголовок: Представим такую раз..


Представим такую развилку: в конце 20х в Америку приезжают агенты ЧК и покупают/воруют чертежи паромобиля Доббля. В СССР конструкцию дорабатывают, и получают паротурбинный многотопливный автомобильный двигатель с характеристиками как у дизеля. Этот проект получает одобрение у Сталина, т. к. дает дополнительную автономию, независимость от нефтяного горючего на случай войны. Совершенствование паросиловой установки делает неконкурентноспособными обычные ДВС. Паровой цикл замкнутый. К настоящему времени в бывшем СССР бегают паромобили, паробусы, паровые грузовики и т. д....
Добблю в 30х удалось создать паровой котел с высоким КПД отбора тепла, и быстро достигающий рабочего режима (за 1 мин).
Характеристики паромобиля "Доббль Е": макс. скорость - 150км/ч, расход топлива на 100км - 20л керосина. Как-то раз его показали по Дискавери. Фундаментальная ошибка создателей паромобилей - поршневой преобразователь энергии пара, на нем в принципе нельзя добиться КПД выше 18%. Если использовать турбину тройного расширения с гидромеханической передачей крутящего момента на колеса, то возможен КПД 45-60%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 836
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 08:33. Заголовок: Перенесено в раздел ..


Перенесено в раздел "Альтернативная история"

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 837
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 08:51. Заголовок: EvilShurik пишет: н..


EvilShurik пишет:

 цитата:
независимость от нефтяного горючего

В реальности, пока еще не была открыта большая сибирская нефть, в СССР большое внимание уделялось развитию газогенераторных установок, работающих на дровах, угле, торфе. Завод УралЗиС имел специализацию по выпуску подобной техники. Да оно и понятно - везти нефть за Урал - накладно получается - а кругом полно дровяного топлива.
Собственно техника с паровыми двигателями также была весьма в ходу. Например в Кирове и Одессе с середины 1930-х годов и до 1950-х годов выпускались железнодорожные краны с паровыми двигателями типа ПК-6 (Я-6). Краны эти были несамоходными, паровой двигатель использовался не для передвижения этих кранов, а для приведения в действие механизмов (лебедок).
Переоборудование этих кранов под дизельные двигатели началось значительно позже, единичные экземпляры сохранили паровой двигатель до наших дней.

Собственно по паровым машинам: при использовании неводяного пара, холодильников - можно повысить экономичность, уменьшить вес всей системы. Интересно питание топки мелкодисперсной взвесью угля в воде с форсуночным распылением, что позволяет коренным образом изменить топливоподачу (однако возникает вопрос с приготовлением углеводяной смеси).

Очень интересно в этой связи рассмотреть также "Мир без нефти", автором которого является уважаемый Марко Поло.


 цитата:
Неожиданно невысоко над землей медленно проплыли тяжелые летательные аппараты с перепончатыми, как у птеродактилей, крыльями. В первый момент мне показалось, что все они горят, но затем я заметил, что дым у них идет из больших конических труб. Грузно размахивая крыльями, они летели надо мной, посыпалась зола, и кто-то уронил на меня сверху суковатое полено.


АБС "Понедельник начинается в субботу"

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 854
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 11:01. Заголовок: EvilShurik, по вашей..


EvilShurik, по вашей просьбе - ссылки:
http://panzer-papa.livejournal.com/10227.html
http://panzer-papa.livejournal.com/17286.html

журнал "Двигатель":
http://engine.aviaport.ru/issues/index.html

Ну и просто ж/дпанк: http://www.keis-two.gr.jp/train/index.html
;)

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 855
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 12:29. Заголовок: Еще о газогенератора..


Еще о газогенераторах:
http://www.autotruck-press.ru/archive/number41/article274
http://www.os1.ru/article/history/1999_07_A_2005_08_30-12_38_48/
Очень простое изложение, иллюстрации

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 856
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 12:41. Заголовок: Разыскал цяцю :) НАМ..


Разыскал цяцю :)

 цитата:
НАМИ 012 1948. Опытный паровой грузовик на шасси ЯАЗ-200. Автомобиль оборудован работающей на дровах паросиловой установкой с водотрубным котлом и паровой машиной одинарного расширения и двойного действия. Коробки передач не было: система регулирования паровой машины имела три отсечки для движения вперед и одну для заднего хода. Запас хода — 80 км на одной заправке воды (200 кг) и дров (380 кг).

У НАМИ-012 были варианты с бортовой платформой, с поворотным коником и одноосным прицепом для вывозки леса. Испытывались также и полноприводная модификация НАМИ-012 — паровой тягач НАМИ-018. У него привод на передние ведущие: колеса автоматически включался при буксовании задних.

Год постройки — 1948; грузоподъемность — 6000 кг: число мест — 3; двигатель: тип — двойного действия, паровой, число цилиндров — 3, рабочий объем — 4590 см3, мощность— 100 л. с/74 кВт при 1000 об/мин; размер шин — 12,00-20 дюймов; длина — 7690 мм; высота — 2600 мм; ширина — 2630 мм; база — 4250 мм; колея колес: передних — 1950 мм, задних — 1920 мм; масса в снаряженном состоянии — 8060 кг, наибольшая скорость — 42 км/ч.



http://www.autotruck-press.ru/archive/number41/article279

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 452
Info: прекрасное
Зарегистрирован: 04.01.07
Откуда: Украйина, Кыйив
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 12:54. Заголовок: Panzer пишет: работ..


Panzer пишет:

 цитата:
работающей на дровах паросиловой установкой


ВАУ!

На лице любимой промелькнула тень,
И вспыхнул взгляд,такой обычно кроткий,
Последнее что помню я в тот день,
Был черный диск чугунной сковородки!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 857
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 13:10. Заголовок: krolik пишет: ВАУ! ..


krolik пишет:

 цитата:
ВАУ!

Это еще не предел:

 цитата:
В начале тридцатых годов группа инженеров Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского под руководством профессора Владимира Васильевича Уварова работала над созданием двигателей новой, никому не известной конструкции. Помнится, нам, слушателям академии, очень интересно было узнать, что же это за двигатели, однако даже после окончания академии мы знали только, что это были не обычные поршневые двигатели и даже не дизели, широко применявшиеся в авиации, а двигатели совершенно иного типа — газотурбинные. В этот период нескольким конструкторским группам в Москве, Ленинграде и Харькове было поручено спроектировать паровые авиационные турбины для больших самолетов, разрабатываемых А. П. Туполевым. Попытка применить в авиации паровые турбины вызывалась тем, что возможность использования пара в качестве рабочего тела и его дешевизна на первый взгляд сулили экономичность, простоту и легкость. В Харьковском авиационном институте (ХАИ) проектировались авиационная паровая турбина, а также конденсатор для охлаждения и преобразования в воду пара, отработанного самолетной установкой, Однако если проектирование турбины осуществлялось более или менее успешно, то с преобразователем пара в воду дела обстояли иначе. Большое лобовое сопротивление радиатора этой установки сводило на нет экономические преимущества всей установки перед авиационными дизельными установками. Кроме того, объем конденсатора получался чрезмерно большим. В поисках средств повышения экономичности паровой установки принимается решение ввести в эту установку вспомогательную газовую турбину. Появилось новое название — парогазотурбинная установка. Однако в дальнейшем пришлось отказаться в схеме силовой установки от пара и перейти к чисто газотурбинному двигателю. Это произошло [284] в 1937 г. По свидетельству А. М. Люльки, одного из создателей этого двигателя, идея турбореактивного двигателя, к которой они пришли в ходе работ над газотурбинной установкой, конечно, не была новой — о ней знали и у нас в стране, и за рубежом.


http://militera.lib.ru/bio/ponomarev/15.html

Аммиачно паровой двигатель:
http://www.zaosi.com/index_parovoi.htm


No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 880
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:32. Заголовок: EvilShurik , вот ваш..


EvilShurik , вот ваши паротурбовозы и другая экзотика:
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/locoloco.htm
(на английском, БОЛЬШОЕ количество материалов)

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 01.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 00:02. Заголовок: Отлично!..


Отлично!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 00:59. Заголовок: Panzer, почему на фо..


Panzer, почему на форуме альтернатива запретили обсуждать мир ВСДО?

Что касается приведенного материала, спасибо, впечатляет. Выходит, предложенная мной альтернатива вполне реальна, особенно если учесть аммиачно-паровой двигатель Макарова, который превосходит автомобильный ДВС.
Газогенераторные двигатели неудобны в эксплуатации - это все-таки компромисс между ДВС и твердым топливом (знаю из расказов моего отца).
В принципе по мере истощения запасов нефти и газа возможно возрождение паровико на новой технической базе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 888
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 09:02. Заголовок: EvilShurik пишет: п..


EvilShurik пишет:

 цитата:
почему на форуме альтернатива запретили обсуждать мир ВСДО?

Спрашивайте тамошнее руководство.
EvilShurik пишет:

 цитата:
по мере истощения запасов нефти и газа

У уважаемого Марко Поло есть интересная АИ - "Мир без нефти". Очень рекомендую ознакомиться.

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 03:38. Заголовок: Что-то не могу найти..


Что-то не могу найти Марко Поло - "Мир без нефти".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 895
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 09:18. Заголовок: Вот, пожалуйста: htt..


Вот, пожалуйста:
http://zhurnal.lib.ru/p/polo_m/beznefti.shtml

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 01.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 23:37. Заголовок: Прочитал Марко Поло ..


Прочитал Марко Поло - "Мир без нефти". Обзор возможных последствий отсутствия нефти неплох, но есть прокол - при недостатке углерода как в расмотренном сценарии, в а-мире не будет также больших запасов угля.
А есть обзоры, где анализируется вариант, отсутствия большого количества любого ископаемого топлива?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 904
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.07 23:43. Заголовок: EvilShurik пишет: п..


EvilShurik пишет:

 цитата:
при недостатке углерода

Там вроде как речь о метане конкретно, а не об углероде вообще идет
EvilShurik пишет:

 цитата:
анализируется вариант, отсутствия большого количества любого ископаемого топлива?

Нет, не в курсе.
Вот еще, посмотрите:
http://blog.modernmechanix.com/category/automotive/

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 01.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 01:47. Заголовок: Благодарю. Насчет в..


Благодарю.
Насчет взаимозависимости углеводородов: за миллиарды лет, приведенных в статье, углерод неоднократно мигрировал из метана в карбонаты через окисление, затем углекислота из вулканов и снова уголь и нефть.
Нефть имеет скорее всего смешанное происхождение - и биогенное и неорганическое. Крупный недостаток углерода в виде первичного метана неизбежно перераспределится за миллиарды лет между всеми углесодержащими минералами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 931
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 08:45. Заголовок: EvilShurik пишет: Н..


EvilShurik пишет:

 цитата:
Насчет взаимозависимости углеводородов...

Вот тут я совершенно не компрене :(
Далек я от геологии

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 959
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 09:42. Заголовок: Паровой автотранспор..


Паровой автотранспорт, 1930-е: http://lord-k.livejournal.com/295271.html

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой неба




Пост N: 970
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Донбасс, город маленький но гордый
Рейтинг: 3

Замечания: За вынесение наказания не соответствующего правилам форумаhttp://truehistory.borda.ru/?1-7-0-00000011-000-0-1 В соответствии с п.2 приложения АВ соответствии с п. 4.2 приложения В
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 23:09. Заголовок: Британские паровые г..


Британские паровые грузовики:
http://lord-k.livejournal.com/296307.html

No pasaran! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия